«23 февраля». Сценарий утренника для средней группы

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Заходим в зал с флажками в руках.

Ходим змейкой.

Садимся на стульчики.

Ведущий : Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей) . А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?

(сильным, отважным, смелым) .

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов…Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? Слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале !

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии.

Все : Салют!

Ведущий : Нужен отдых и солдату,

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.

Игра «В Армии…»

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)

Как дружил? вот так! (руки в замок)

как по цели стрелял? вот так

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

по друзьям как грустил? вот так!

а смеялся ты как? вот так!

Ведущий : Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морской флот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

Ведущий 2 : Ребята, а сейчас мы споем про них песню.

Песня «РАЗ-ДВА!»

А теперь ребята давайте поиграем в игру «Командир с трубой» .

Песня «ПОГРАНИЧНИК»

Ведущий 1 : Ребята, сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …. (вертолет)

Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлет

Реактивный (самолет)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета)

В небе синем самолет

Управляет им (пилот)

Нет тельняшки без полос

Кто в тельняшке, тот (матрос)

В него я быстро погляжу

Всей команде расскажу (бинокль)

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Ведущий 1 : Ребята, давайте споем песню про барабанщика

Песня «БАРАБАНЩИК»

Ведущий 2 : А сейчас предлагаю побыть вам Барабанщиками.

Игра барабанщики (марш, барабан, сон) .

Ведущий 1 : Ребята, а вы знаете, что солдат должен уметь дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая :

«Один в поле не воин» А вы умеете дружить?

Дети : Да!

Ведущий 1 : Давайте проверим!

Конкурс «Собери картинку»

(2 группы по 4 человека , можно взять в команду одного взрослого и по команде должны собрать разрезную картинку и придумать ей название)

Ведущий 2 : Вот и подходит к концу наш веселый праздник , посвященный нашим любимым мальчишкам, их папам, дедушкам и братьям! У нас сегодня нет проигравших! Наши мальчики, а также девочки, показали себя сильными, отважными, дружными - будущими Защитниками Отечества!

Давайте еще раз поприветствуем будущих моряков, пограничников, летчиков, разведчиков!

У наших будущих солдат еще много времени, чтобы вырасти, набраться сил, здоровья, знаний, чтобы стать настоящими Защитниками нашей родины!

Задачи мероприятия:

Познавательные :

  • Расширять представления о празднике День Защитника Отечества.
  • Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Регулятивные : развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные : формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

Личностные :

  • учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
  • укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

Ход праздника

Ведущий. Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню Защитников Отечества, вам предстоит стать лётчиками, разведчиками, моряками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет.

Наши летчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики - герои
Охраняют мирный труд.

Конкурс “Эскадрилья”. (дети и папы делятся на две команды, под музыку “самолеты” летают, как только музыка остановилась каждый должен встать в свою колонну “эскадрилью”)

Ведущий. Отлично справились с заданием наши дети и папы! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол
Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... (ракета).

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

(собрать разрезную картинку на военную тематику.)

По лесам и по болотам
В дождь, мороз, жару, метель
Наш танкист пройдет свободно,
Точно поражая цель.

Конкурс “Попади в цель”.

А если бой случится вдруг,
И ранят нашего солдата,
То раны перевяжут вмиг
Врачи и сестры медсанбат.

Конкурс “Медсестра”. (мамы перевязывают пап туалетной бумагой)

Ведущий

По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая,
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.

Конкурс для пап “Почисть картошку”.

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.

Конкурс “Перенеси погон”. (Спичечные коробки кладут на плечи, нужно перенести не уронив)

И не секрет теперь для нас,
Что в случаях безвыходных
На помощь вызовут солдат
И он заданье выполнит.

Конкурс "Смекалистый" для пап (чей ребенок сможет больше удержать мячиков на себе)

Вед.:

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!

1-й ребенок:

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
И ничем не заменю,
Даже шоколадкою!

2-й ребенок:

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать!

3-й ребенок:

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.

4-й ребенок:

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей!
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит!

5-й ребенок:

Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя очень люблю!

6-й ребенок:

Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать,
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Цель: 1. Дать детям доступные их пониманию представления о защитниках Родины.

2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости.

3. Приобщать детей к исполнению песен, частушек. Прививать желание активного участия в конкурсах.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, стихов о пехотинцах, танкистах, моряках, лётчиках, пограничниках; заучивание пословиц. Рассматривание иллюстраций, военных игрушек, изготовление подарков к 23 февраля.

Оборудование:

Пилотки, бескозырки, шесть больших обручей, два поварских колпака, два ведёрка с водой, две деревянные ложки, поднос с муляжами фруктов и овощей, винтовка, пять косынок, десять плоских обручей, две корзины с мячами, два больших пакета, канат, лента, угощение.

Ход развлечения:

Под аплодисменты девочек и гостей в группу входят под марш мальчики в военных головных уборах и останавливаются у центральной стены.

Воспитатель: Посмотрите на наших мальчиков, какие они сегодня нарядные. Скажите, девочки, а почему мальчики такие красивые? Да, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Это праздник мужчин: пап, дедушек, братьев. Солдаты оберегают свою Родину, нас с Вами, обеспечивают мир и покой всем людям. Наши мальчики будущие защитники Отечества, сейчас расскажут нам о себе.

Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час,

Когда станем мы солдатами

Чтоб мир сберечь для Вас

Уверено шагаем

Как будто на парад

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради

Хотим скорее подрасти,

Чтоб стать в солдатский строй

И звание гордое носить

«Российский рядовой»

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи ровнение.

Скоро в армии родной

Все: Будет пополнение!

Воспитатель: Наши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады

Воины детского сада

Вас защитить будут рады

Мальчишки детского сада

Ваша опора, отрада

Вам пригодится ещё

Наше мужское плечо

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужскою спиною

Солдаты – люди мирные

Хотя и нет войны,

Они своей профессии

Военного верны

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

У нас весёлый праздник

Нас мальчишек поздравляют.

Воспитатель: Наши девочки красавицы хотят поздравить мальчиков, будущих защитников Родины и спеть для них частушки:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывёт-

Он во флот служить пойдёт

Стас по комнате летает,

Руки – крылья расправляет,

Всех таранит самолётом,

Будет в армии пилотом.

Чтоб солдатм бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для Вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час.

Воспитатель: Спасибо девочкам за частушки, а Вас мальчик в этот праздничный день приглашаем принять участие в турнире будущих воинов, где Вы сможете проявить свою сноровку, силу, ловкость, смекалку:

1 конкурс: «перетягивание каната»;

2 конкурс: «кто больше принесёт снарядов по минному полю» (идти из обруча в обруч и набрать в пакет мячей);

3 конкурс: «в ружьё» (маршируют по кругу, кого назвали, быстро берёт ружьё, чтобы не упало).

Воспитатель: Наши мальчики показали нам, какие они ловкие, отважные, сильные. Мы, их награждаем медалями, как настоящих солдат. (Вручение медалей).

Солдатам нужна сила, чтобы защищать Родину, поэтому они должны хорошо питаться. Сейчас девочки повара приготовят солдатам обед.

4 конкурс: «солдатский обед» (приготовим суп и компот).

Воспитатель: Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить. Сейчас мы узнаем, какие пословицы о дружбе, смелости Вы знаете:

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг, лучше новых двух.

Воспитатель: В армии солдатам помогает служить песня. Давайте споём солдатскую песню:

Спасибо Вам ребята, молодцы.

(обращаюсь к родителям):

Вот такие замечательные дети у Вас растут. В своё время Вас воспитали Ваши родители. Они приложили не мало стараний, чтобы Вы выросли достойными людьми, защитниками своей Родины, своей семьи. Будьте всегда примером для своих детей, чтобы они хотели быть похожими на Вас. Могли гордиться Вами, всегда любили и заботились о Вас.

Приглашаем Вас, милые папы, показать сейчас своим детям, какие Вы ловкие:

1 конкурс: «с обручами»;

2 конкурс: «самый быстрый папа»:

Ребята, Вас папы носили на руках? А сейчас мы посмотрим, как они могут быстро перенести Вас на ногах. Становимся папам на ноги и держимся за руки, и пошли;

3 конкурс: «пилотка»

В армии служат не только мужчины, но и женщины. Сейчас мы посмотрим, кто может быстрее снять и надеть пилотку, команда пап или команда мам.

Вот какие быстрые и ловкие у Вас ребята мамы и папы, похлопаем им.

Наши кашевары приготовили всем угощение.

(под музыку поварята вносят кастрюлю с угощеньем).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

г. Кропоткин

Краснодарский край.

«ДОШКОЛЯТА – БРАВЫЕ РЕБЯТА!»


Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю сценарий спортивного праздника для детей и родителей средней группы «Дошколята – бравые ребята!». Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.
Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!

Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»


Ведущий
Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.
Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.


Ведущий. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.
Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.
Ведущий. Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.
Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.
Ведущий.
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.



Ведущий.
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.
Ребёнок
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.
Ведущий.
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.
Ребёнок
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Ведущий.
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.
Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.


Ведущий.
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.



Ведущий.
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!


Ведущий.
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.

Поделиться: