Что такое мидл маркет в парфюмерии. Категории косметических и парфюмерных средств

А один из самых необходимых и любимых аксессуаров - конечно, сумочка!

Я уже рассказала вам, по какому принципу я покупаю себе и моим Клиенткам .

А сегодня я расскажу вам о классных сумках сегмента middle и middle up. Сюда относятся сумочки, которые стоят в районе от 100 до 500 долларов. Их преимущество в том, что при невысокой цене они превосходят по качеству модели из того же масс-маркета.

Возможно я кого-то удивлю, но среди этих брендов вы встретите много имён знаменитых дизайнеров, которые вам точно знакомы.

REBECCA MINKOFF

Об этом бренде я уже неоднократно рассказывала . На сегодняшний день бренд, основанный в Нью-Йорке, популярен и узнаваем во всем мире, а встретить его сумки и одежду можно даже у звезд первой величины на красной дорожке.

Многие модели сумок напоминают популярные it-bags, однако отличаются приемлемыми ценами и всегда сохраняют авторские штрихи.

Сделанные из качественных материалов, с прекрасной фурнитурой, все изделия отличаются изысканным дизайном и легко сочетаются со всеми вещами в гардеробе. Стоимость сумочки в среднем от 100 до 500 долларов.

На распродажах можно купить гораздо дешевле. А если покупать не в России, а заграницей, то экономия получится просто грандиозная. Пример расчета в этой вместе с инструкцией про то, как покупать вещи в Америке через сервисы посредников.

TORY BURCH

Эти сумочки - эталон симбиоза приемлемой цены, отличного дизайна и качества исполнения. Цена за сумочку не превышает 500 долларов и вполне соответствует качеству. Выгоднее всего будет заказать такую сумку прямиком из штатов через сайты посредников.

LOVE MOSCHINO

Вторая линия основного бренда Moschino.

Сумки очень яркие и интересные. Если хотите выделиться из толпы, присмотритесь:-)

MICHAEL KORS

Шикарные сумочки и с точки зрения дизайна, качества, и цены.

Есть у них один минус. Бренд настолько популярен в России, что его подделывают все, кому не лень.

Именно поэтому сумку MICHAEL KORS легко встретить в продаже на рынке или палатке в метро.

За оригиналом отправляйтесь в официальный магазин или заказывайте сумку напрямую из Европы или , так будет выгоднее.

И, конечно, выбирайте не самые растиражированные модели.

KATE SPADE

Дизайнер бренда Кейт Спейд получила признание в модном сообществе сразу после выпуска первой коллекции.

Сегодня марка Kate Spade New York выпускает не только сумки, но и женскую одежду, обувь, аксессуары, парфюмерию и товары для дома.

Но основным и любимым направлением работы Кейт всё-таки остаются сумки. Каждая новая модель получает имя, что говорит об особом отношении дизайнера к своим изделиям.

MARC by MARC JACOBS

Вторая линия бренда Marc Jacobs.

Сумки стоят около 400-500 долларов, но они того стоят.

Линейка MARK by MARK JACOBS молодёжная и немного бунтарская. Отсюда яркие цвета и нетривиальные формы.

DKNY

Цветные, практичные, базовые:-)

COCCINELLE

Эти сумки отличаются от всех своей невероятно аккуратной, маленькой фурнитурой и тонкими ремешками. Больше всего мне у них нравятся сумки среднего размера и кросс-боди. И, конечно, цветовая гамма всегда радует.

FURLA

Один из самых популярных и в России брендов сумок middle up сегмента. Правда с ростом курса доллара, сумки стали стоить заметно дороже.

И купить их по цене до 500 долларов в России стало возможно чуть ли только не в Стокманн.

Поэтому, если хотите порадовать себя очередной любимой Фурлой, ждите распродаж или покупайте заграницей.

В этом сезоне бренду особенно удались популярные кросс-боди на тонком ремешке.

3.1 PHILLIP LIM

"Благодаря Филлипу Лиму вдохновение можно не только почувствовать, но и купить", — написал когда-то британский Vouge.

Лим невероятно искусно сочетает бунтарский стиль улиц и изысканную высокую моду.

Про 3.1 PHILLIP LIM можно с уверенностью сказать, что это один из немногих брендов, который сейчас диктует американскую моду.

Отдельного внимания заслуживают просто волшебные сумки от 3.1 PHILLIP LIM. С одной стороны - базовые, а с другой - архи-стильные. Лим покоряет формой, цветом и выбором фурнитуры. Ни у какого другого дизайнера таких не найдёте.

К сожалению, в России эти сумки стоят весьма дорого, но в период распродаж на американских сайтах вполне можно удачно поохотиться!

DIANE VON FURSTENBERG

Женщина, которая подарила миру платье с запАхом, шьёт ещё и отличные сумки.

Трендсеттеры относят Диану скорее к богемному шику, но это распространяется не на все её творения.

Изучив ассортимент сумок, можно найти вполне себе базовые и за цену до 500 долларов.

SEE BY CHLOE

Прекрасный французский бренд, младший брат люксовой Chloe.

Одежда, и аксессуары от See by Chloe - это городской стиль с налётом элегантной невинности.

Аксессуары бренда заслуживают отдельного внимания. Яркие и одноцветные сумки, как правило, имеющие сложную форму, лавируют от casual к бохо.

А ещё их легко узнать по характерным «колечкам», которые бренд использует в фурнитуре.

ANNE KLEIN

Бренд, горячо любимый всеми рядовыми американцами. Модно, качественно и недорого. То, что нужно.

GUESS

Классика современного базового гардероба - сумки Guess. Не смотря на свою простую форму, они берут цветом и фурнитурой. Вариантов цвета, кстати, действительно много, что не может не радовать.

Советую обратить внимание на рюкзаки от Guess. Лаконичная форма, минимум дополнительных аксессуаров и необычный цвет - то, что нужно для современной жительницы мегаполиса.

RED VALENTINO

И еще один бренд запустил бюджетную линейку, доступную в среднем ценовом сегменте.

Сумки от Ред Валентино немного похожи на творения основной линии.

Это легко увидеть по знакомым всем шипам.

В этом году RED VALENTINO в своей коллекции сделали упор на гипер-популярную кросс-боди и не прогадали. Получись круто!

TOMMY HILFIGER

Простые и лаконичные сумки от Хилфигера отлично подойдут для стиля спорт-шик, и даже стиля жокей.

Ничего лишнего - лаконичная форма, минимум металла и только яркий цвет или геометричный принт.

DIESEL

Некоторые сумки этого бренда нельзя назвать базовыми.

Они обязывают носить с ними определённый стиль, например, бохо или что-то драматичное, рокерское.

Если вы поклонница этих стилей, то, вперед в DIESEL!

BRACCIALINI

Пожалуй, самый неоднозначный бренд, из всех перечисленных.

Сумасшедшие принты и аппликации BRACCIALINI никого не оставляют равнодушным, это уж точно.

Эти сумки можно либо любить всей душой, либо просто не понимать, куда ЭТО можно вписать.

Вы любите или не понимаете?:)

GIANNI CHIARINI

Бренд качественных сумок, который продаётся в России в большинстве интернет-магазинов и на мультибрендовых площадках, типа Rendez-Vous.

COACH

Супер-яркие сумочки с классным дизайном.

Бренд американский. Основан еще до войны, родившись из семейной мастерской.

Сегодня у COACH свое производство: одежда, обувь, часы и, конечно, сумки.

Лайфхак: эти сумки тоже выгоднее заказывать напрямую из Штатов.

ZAC ZAC POSEN

У американского дизайнера Зака Поузена своё видение современной моды, которое и позволяет ему творить свои шедевры. Карьера Зака начиналась с банальных платьев для кукол, а вылилось в итоге всё в создание настоящих фешн коллекций, которые принести молодому дизайнеру славу в 16 лет.

Сегодня бренд Zac Zac Posen шьёт одежду и аксессуары, которые любят даже знаменитости.

Нельзя не обратить внимание на сумки бренда. Яркий цвет, необычная форма и декор не оставляют равнодушными многих модниц.

Так как бренд родом из США, то и выгоднее всего будет заказать сумку оттуда. Советую охотиться за сумочками на распродажах.

ЭКОНИКА

Этот российский брендн все вы знаете.

Помимо других марок, представленных в ассортименте, с недавних пор Эконика производит сумки под собственным брендом.

За последние годы бренд обновил стиль и начал ориентироваться на более молодую и модную аудиторию.

Удачного вам шопинга, а если понадобится моя помощь - регистрируйтесь на про то, как выбрать стильную сумку в любой ценовой категории. В подарок вы получите два бонусных урока:

  • Как выбирать ремни, баски и портупеи
  • Как выбирать и с чем носить шляпы

Как понять, что вам нужны мои уроки? Если сумма неудачных покупок превышает стоимость урока (2900р.), то вам нужно прокачать свои навыки в шопинге:-)

До встречи в Школе Шопинга, girls!

Сегодня рынок парфюмерии предлагает несколько тысяч наименований своей продукции, среди которых духи, туалетная вода, парфюмированная вода, дезодоранты и пр. А сколько названий сможет перечислить простой потребитель? Десять, двадцать, пятьдесят, сто? И в основном среди них будут именитые дорогие марки, многие из которых уже давно «на слуху». А между тем, большую часть рынка, как парфюмерии, так и косметики, занимают массовые продукты.

Два берега парфюмерной реки


Специалисты называют массовой продукцией все, что не относится к селективной. Селективная парфюмерия, она же элитная, она же класса «люкс», имеет очень четкие критерии, которые отличают ее от остальных ароматов. В принципе, подобные критерии можно использовать и для характеристики парфюмерии «масс-маркет», только с приставкой «не». В первую очередь, за элитной парфюмерией стоит марка, у которой есть история, легенда, прочно связывающая ее с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Уже одно ее имя, за которое потребители готовы платить, может быть гарантией продаж. Для поддержания роскошного имиджа фирмы вкладывают огромные средства в исследования, разработку, качество и продвижение продукции. В массовой парфюмерии имя производителя в большинстве случаев не имеет значения. А огромный ассортимент не позволяет компаниям тратить время и средства на исследования каждого отдельного аромата по всем параметрам - запах, флакон, упаковка и т.д.

Конечно, внутри элитной парфюмерии существует свое деление. Есть «высокие» марки, как Guerlain, Chanel, Thierry Mugler, у которых и цены выше, и уже круг магазинов. Есть очень дорогая парфюмерия, известная лишь узкому кругу, - Serge Lutens, Annick Goutal. Есть марки более массовые, как Laura Biagotti или Salvador Dali. У них более доступные цены, и они представлены в большем количестве магазинов.

Но и массовая парфюмерия тоже очень неоднородна. Она гораздо разнообразнее, чем кажется на первый взгляд. «Есть дешевые продукты очень низкого качества, - говорит Давид Тетруашвили. - А есть вещи качественные, но они уже не так дешево стоят, а приближаются к недорогим селективным маркам».

Помимо массовой и элитной парфюмерии существует еще один сегмент рынка, который специалисты на своем профессиональном жаргоне называют «мидл-маркет». Пожалуй, сегодня это одно из самых интересных направлений парфюмерного рынка.

Как правило, к «мидл-маркету» относят продукты, которые по оригинальности аромата, флакона, упаковки переросли «масс-маркет», но по ряду причин, и в первую очередь из-за отсутствия за их спиной известного в мире «люкса» имени, не могут подняться до селективного уровня. «Мидл - это селектив в масс-маркете», - так охарактеризовал этот сегмент Сергей Нерушай, генеральный директор компании «Юнитоп».

Масс-маркет» стал дороже и оригинальнее

За последние годы уровень потребления парфюмерии «масс-маркет» в России практически не изменился. Конечно, в первую очередь это связано с невысокими доходами большей части населения. Но это далеко не единственная причина. «Существует устоявшееся мнение, что для ежедневного использования предпочтителен «масс-маркет» - он востребован и у среднего слоя потребителей, которые могут позволить себе купить дорогие вещи», - говорит Сергей Нерушай. Большинство потребителей из практических соображений используют массовую парфюмерию на каждый день, а на вечер выбирают дорогие ароматы марок «люкс».

У массовой парфюмерии есть свои преимущества, за счет которых она живет и пользуется популярностью. В первую очередь это огромный ассортимент, который постоянно обновляется. Если у элитных марок в год выходят 2-3 новинки, то производитель парфюмерии «масс-маркет» может выпустить 10, 20, 30 новинок в год с разными направлениями запахов и в разных флаконах.

«Чем дешевле парфюмерия, тем скорее человек может позволить себе иметь два-три продукта одновременно, - отмечает Давид Тетруашвили. - Мы специально проводили исследование, которое показало, что люди часто покупают три недорогие вещи и пользуются ими по настроению. Кстати, этим отличаются западные рынки, где существуют четкие понятия о дневных, вечерних запахах, запахах для определенных случаев и т.д.»

Основные поставщики массовой парфюмерии остались теми же, что и несколько лет назад. При этом лидируют французские фабрики, намного перегнав польских, арабских и других производителей. В первой десятке фабрик - Parfumerie Corania, Evaflor, Parour, Jeanne Arthes, Emporium Cosmetics, Remy Marquis, Parisis, Odeon, Paris-Elysees.

«Парфюмерия традиционно считается импортным товаром, - говорит Андрей Нерушай, коммерческий директор компании «Юнитоп». - В России никогда не будут расти апельсины, кофе, бананы и производиться настоящие французские духи. Чем дороже вещь, даже если мы говорим о массовой продукции, тем скорее ее купят французского производства. В России могут производиться только высокотехнологичные вещи и товары повседневного спроса, такие как мыло или шампуни».

У большинства фабрик, как отмечают специалисты, сегодня не продаются совсем дешевые ароматы в таких объемах, как прежде, поэтому они начали предлагать более дорогие и интересные продукты. При этом на разработку новинок они тоже начинают тратить все больше ресурсов. Нишу более дешевой продукции постепенно занимают отечественные предприятия и различные совместные производства, появившиеся в Белоруссии, на Украине, в Прибалтике. Хотя есть и исключения. Продукция таких фабрик, как Beautimatic и Evaflor, которая имеет низкую себестоимость, активно продается на российском рынке.

К низшему «масс-маркету» сегодня, как и раньше, относят всевозможные подделки, версии селективной парфюмерии или даже продуктов, популярных в более высокой ценовой нише. Меньшим спросом пользуются и американские продукты, на упаковке которых так и пишут «Наша версия...». «Если в 1998 году, после кризиса, средняя цена парфюмерии «масс-маркет» на стенде, в частности нашей оптовой компании, была 1,7 у.е., сейчас средняя стоимость единицы составляет больше 3 у.е., - говорит Владимир Моспанов, директор компании Creative Parfums. - И этот товар востребован потребителем и продается в магазинах».

«На массовом рынке четко прослеживается тенденция в сторону более высоких цен, - отмечает Давид Тетруашвили. - Парфюмерия по цене 10 долларов за 100 мл в рознице, а это для нашего рынка не так уж и дешево, стала продаваться больше, а по цене 3 доллара за 100 мл меньше. Конечно, в абсолютной величине дешевая продукция продается больше, но тенденция к росту спроса на дорогие продукты очевидна».

В массовой парфюмерии, по наблюдениям специалистов, сильно вырос и оборот новинок. Если раньше новинка могла занимать 10% в обороте, сегодня эта цифра доходит до 25%.

Из огромного ассортимента рынка «масс-маркет» со временем выделяются бестселлеры - парфюмерия, которая стабильно продается и пользуется спросом в течение нескольких лет. Часто эти продукты, как их собратья из селективной парфюмерии, вместе с популярностью приобретают флаконы разных объемов, пары или что-нибудь из банной линии. «У нас бестселлерами были и остаются Parfum D’Or, Cigar, L’Adieu Aux Armes, - говорит Давид Тетруашвили. - Что касается совсем дешевых вещей, то среди них бестселлеры меняются с бешеной скоростью и быстро отживают свой век».

Подарочный вариант


По мнению Владимира Моспанова, парфюмерия «мидл-класса» чаще всего впервые попадает к человеку в виде подарка. И это звучит очень правдоподобно, поскольку именно в этом сегменте можно подобрать оригинальные и красивые подарки.

Он - любитель играть в нарды или домино? Так вот, пожалуйста, - Craps во флаконе в форме игрального кубика, да еще с очень интересным ароматом со сложной композицией. Любитель путешествий? Есть Abordage в форме настоящего штурвала, так что его обладатель вполне может почувствовать себя посреди океана. Многообразие человеческих увлечений нашло отражение в парфюмерии в виде флаконов-«сигар», «зажигалок», «мобильных телефонов», «авторучек», а также популярных во всем мире алкогольных напитков от «пива» до «виски».

В России парфюмерию «мидл-класса» покупают постоянно, но в сравнительно небольших количествах. И хотя, конечно, наибольшая доля рынка по-прежнему принадлежит массовой продукции, и у элитной парфюмерии есть свой стабильный потребитель, между ними существует сегмент парфюмерии, которая предлагает некую альтернативу. И она вполне заслуживает отдельной статьи с обзором наиболее интересных новинок.

Вадим ПЕТРОВ, «Парфюм Палас»:

Парфюмерия «мидл-класса» рождается из «масс-маркета». Когда компании-производители уже набили руку, наладили производство, нашли в ассортименте 10-15 любимых в народе ароматов, у них начинают расти аппетиты, они вкладывают больше средств в разработку. И в результате возникают продукты, которые уже нельзя отнести к «масс-маркету». Для создания аромата используются десятки различных эссенций, запах может быть более стойкий и даже более интересный, чем в селективной парфюмерии, потому что производители массовой продукции лучше чувствуют существующие тенденции. В отличие от селективных компаний, которые варятся в собственном соку и выпускают ароматы, популярность которых может быть равна нулю, но при этом они уже заведомо принадлежат миру «люкса».

Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).

На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:

Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).

Бридж-бренды (bridge) – сегмент, который на фэшн-рынке с недавнего времени стал выделяться в отдельную категория, мода на стыке прет-а-порте и масс-маркета, мостик межу двумя этими явлениями. Условно бридж-сегмент можно разделить - на лучший (better) и средний (middle).

Ниже располагается сегмент демократичных марок, среди которых есть - moderate (модерэйт) умеренные бренды и budget (бюджеьные) или mass (массовые)бренды.

Отраслевое агентство Fashion Consulting Group делит среднеценовой сегмент одежды на две категории - better (бетта), т.е. лучшее - вещи более высокого качества, цена изделия евро и good (гуд), т.е. хорошее, или contemporary (контемпорари), т.е. утилитарные, современные. Девиз производителей товаров «контемпорари» (массового доступного стиля) - удобство, простота, функциональность, доступность. Пример марок, позиционирующихся в секторе better - CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi"s, Tommy Hilfiger, contemporary - Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.

Низший сегмент - массовые бренды категории moderate, например NewYorker , Bershka, Sasch и budget например, Kiabi, Jennyfer, TATI , Sela, Твое.

Дизайнерские бренды, т.е. одежда, обувь и аксессуары от кутюр и прет-а-порте де люкс и прет-а-порте принадлежат к рынку товаров роскоши, эта одежда из высшего сегмента - люкс (luxury) и премиум (premium) классов.

Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:

От кутюр (фр. haute couture - высокая мода, моделирование и пошив одежды высокого класса) – верхняя иерархическая ступень. Ниша, формирующая понятие «мода». Высокая мода задает образец совершенной одежды, направление и стиль, к которому нужно стремиться, оказывая влияние на формирование глобальных модных тенденций, одновременно является творческой лабораторией конкретного дизайнера.

Для одежды от кутюр обязательно наличие автора. В качестве названия марки, чаще всего стоит имя собственное. Продукция от кутюр это эксклюзив, практически - предмет искусства. Одежда высоких марок принадлежит на фэшн-рынке к топовой категории, она создается по индивидуальным меркам клиента и чрезвычайно дорого стоит. Покупка одежды от кутюр возможна только в самом Модном доме. При организации торговли никогда не смешиваются вещи разных дизайнеров. К данной категории относятся бренды, создаваемые Модными домами, например, Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Gautier Paris и другие.

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:

Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.

Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).

Для изготовления моделей прет-а-порте де люкс используются стандартные размеры одежды, принятые в стране производителя. К категории прет-а-порте де люкс принадлежат такие бренды как Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace, Christian Dior, YSL, Valentino, Fendi, Gianfranco Ferre, Burberry, Kenzo, Ralph Lauren, Christian Lacroix, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, John Galliano, Oscar de la Rente, Halston , Marshezaи другие.

Прет-а-порте - категория дизайнерской готовой одежды premium класса, в которой имя автора остается крайне важным. Линии прет-а-порте стремятся сохранять главные стилевые элементы продукции из ниши от кутюр и прет-а-порте де люкс. Таким образом, бренды прет-а-порте являются распространителями стилистических идей от кутюр в приемлемой для повседневной жизни одежде. Одежду прет-а-порте отличает более демократичный подход к выбору тканей и материалов, более простые конструкционные особенности и более низкие цены. К данной категории относятся такие бренды как Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Missioni, Etro, Anna Sui и другие.

Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).

Термин «диффузные бренды» или диффузные линии (англ. diffusion lines -линии распространения) в сфере фэшн-бизнеса появился в начале 1990-х годов, когда произошли большие изменения в стратегии распространения дизайнерских брендов. В 1970-1980-е некоторые именитые марки, например, Гуччи (Gucci) и Пьер Карден (Pierre Cardin), стали продавать лицензии на использование марочного имени целому ряду производителей потребительских товаров, что привело к появлению, ряда массовых дешевых товаров, типа зажигалок Gucci. В результате к 1980 году марочное имя Gucci принадлежало 22-м тысячам наименований продуктов. Кроме того, появилась целая сеть, торгующая одеждой марки Pierre Cardin, не соответствующей высокому статусу этого бренда.

Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.

Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.

К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).

Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.

Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.

Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.

Брижд-бренды (англ. bridge - мост) - марки одежды, находящиеся, в недавно появившемся на фэшн-рынке в качестве самостоятельного бридж-сегменте, который, исходя из названия, можно охарактеризовать как некий мостик между дизайнерскими брендам и брендами для широкого круга потребителей. Брижд-бренд - термин, обозначающий фэшн марки, производящие высококачественную (премиум класса) одежду и аксессуары, при ценовой политике среднего сегмента (мидл маркет). Актуальность этого сегмента выросла в связи с мировым экономическим кризисом. Многие брижд-бренды не уступают по качеству одежде из дуффузных линий. Например, Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS, Zadig&Voltare, Morella, Stefanel, Laurel и др.

Воспроизведение материала запрещено -


Категории парфюмерно-косметических товаров

для поиска нажмите Ctrl + F

Мир переживает настоящий парфюмерный бум. Количество но-вых позиций на парфюмерном рынке постоянно растет, но обычно распределяется по следующим основным категориям:

1. Элита - категория класса «люкс» включающая в себя продукцию или концепцию связанную с популярностью товарного знака или имени вы-де-ленного общественным сознанием в «бренд» из массы себе подобных. Продукция позиционируется в высоком ценовом сегменте и характеризуется высоким качеством ингредиентов и технологией производства. Данная категория характеризуется не только своей престижностью, но и более частым появлением новинок, созданных согласно последним на-уч-ным разработкам. Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Аромат в таком "ателье" часто создается в течение нескольких лет, и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи. Отличи-тель-ной чертой элитной косметики также является присутствие селек-тив-ных линий, предназначенных для опреде-ленных сос-тоя-ний кожи или волос. Считается также, что такая косметика обла-дает более эффективным действием. Выпускается элитная косметика в ог-раниченном количестве и в очень качественной упаковке, о которой можно говорить как о небольшом произведении искусства. Селективная косметика и парфюмерия - это, в большинстве случаев марки, принад-лежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. При разработке элитных духов и косметики всегда используются супер-сов-ременные технологии и дорогостоящие ингредиенты. Стоит такая продукция недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя. Даже самые прос-тые средства для ежедневного ухода стоят в 3-4 раза дороже, чем те же са-мые средства «мидл» или «масс-маркет» класса. Высокая цена обусловлена, не только прес-тижностью, но и более частым появлением косметических ли-ний, соз-данных согласно последним научным разработкам. Продукция выпускается в более дорогой упаковке, которая иногда может быть настоящим произведением искусства. Итак, вот лишь самый краткий список: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

2. Middle-up (от англ. middle - середина) - так называемая «золотая середина» является высшей ступенью маркета среднего класса. Впрочем, между подклассом "миддл-ап", и классом "люкс" трудно найти различия. Цены на категорию «миддл-маркет» всегда выше, чем на средний класс и тем более «масс-маркет». К высокому среднему классу (мидл-ап) парфюмерии относятся, такие марки, как MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell. Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто отождествляют с элитной парфюмерией. Обычно, такая парфюмерия и косметика рознично продается в специа-лизиро-ванных магазинах или специа-лизиро-ванном отделе и имеет несколько профессиональных линий. Профес-сиональную косметику зачастую называют косметикой институтов красоты. Как правило, космето-логи-ческие институты производят косметику для основных типов кожи (сухая, жирная, нормальная) или волос, а также предназначенную для ухода за кожей и для решения некоторых ее проблем: обезвоживания, дряблости, раздражимости, себореи и т. д. Косметика, как правило, продается вместе с апп-ли-каторами, кисточ-ками и другими приспособлениями для нанесения. Специалистами институтов разрабатываются особые программы по уходу, препараты для которых выпускаются в двух вариантах: для салонного и для домашнего использования. Обычно вторые призваны дополнять и усиливать действие первых, но могут использоваться и самостоятельно. Все косметические средства, выпускаемые институтами, должны обяза-тельно подразделяться на линии в зависимости от типа кожи - нормальной, сухой, жирной, чувствительной или стареющей. В них входят очищающие препараты (молочко, гель для умывания, тоник), увлажняющие и питательные средства. Кроме этого, каждая линия обязательно содержит так называемые средства интенсивного ухода: сыворотки, маски, лечебные гели и кремы. Некоторые институты работают только с определенным сырьем, например эфирными маслами, водорослями, растительными или животными экстрактами. Другие же, наоборот, используют в производстве своей продукции смеси из различных активных ингредиентов. Как уже говорилось, институтами выпускаются и всевозможные препараты для использования в салонах красоты. Отличием профессиональной косметики является и большая упаковка (250-500 мл), которая, как правило, имеет форму тюбика. Помимо обычных косметических средств (кремов, лосьонов, молочка), косметические институты выпускают и «эксклюзивные продукты». Они предназначены исключительно для использования в салонах красоты и не продаются в розницу. К таким продуктам относятся, например, профессиональные маски. Это средства интенсивного воздействия на кожу, которые готовятся непосредственно перед применением из нескольких составляющих специально обученным косметологом. Как правило, институты красоты имеют собственные школы по подготовке специалистов, а также консультантов-косметологов, обучающих работе с их продукцией. Многими институтами разработаны и собственные специфические методы воздействия на кожу, например массаж, гимнастика и т.п. Помимо средств для ухода за лицом, многие косметические институты разрабатывают специальные программы по уходу за телом. В них, кроме препаратов для традиционного массажа, входят расслабляющие, укрепляющие, антицеллюлитные средства, а также препараты по уходу за бюстом и за ногами. Салонный уход за телом предусматривает также всевозможные маски и обертывания и, безусловно, дополняется средствами для домашнего использования. Институты красоты: институт Thalgo, институт Payot, институт Lancome, институт Decleor, институт Darphin, институт Gatineau, институт Arnaud и т.д.

3. Middle -маркет - продукция среднего класса. Парфюмерия «средний класс» - удачное сочетание цены и качества. Мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата. Однако, обязательным условием этой категории является комфортность. Крем должен легко наноситься, быстро впитываться, иметь приятную отдушку и, по- возможности, красивый цвет и упаковку. Именно продукция «мидл-маркет» сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. Наши женщины еще не могут позволить себе косметику класса «люкс», но уже не рискуют пользоваться косметикой «масс-маркет». Сейчас покупатели предпочитают лучше подкопить немного денег, но купить что-то, что гарантировало бы эффективность и комфорт. "Мидл-маркет" - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, L"Oreal, AVON, VICHY, Isa Dora и другие.

4. Масс-маркет - самая дешевая продукция доступная для большинства потребителей, так называемый «ширпотреб». Данная категория выпускается большими партиями, при ее разработке не ис-пользуются ни новые технологии, ни дорого-стоящие ингредиенты: это прос-то невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства. Масс-маркет - можно приобрести в любых магазинах - от крупного универмага и супер-маркета до магазинчика в глухой провинции. Косметика класса «масс-маркет» ухаживает за кожей, но не решает никаких проблем (прыщи, морщины). Товары данной категории - товары массового потребления - не имеют обычно деления на ли-нии. Основными критериями класса являются низкая цена (до $10), простота и доступность в применении.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что «нишевая» ориентация характерна для всех четырех парфюмерно-косметических категорий. Понятие «ниша» выражается в использовании потребительской специфики (спортивная, детская), придании товару неких особых свойств в глазах покупателя (с помощью специфических ингредиентов), специализации на специфических продуктах, например соли для ванн. Нижний ценовой сегмент тоже является рыночной нишей, но уход в него скорее способ выжить, чем стратегия развития.

Сведения подготовлены по
материалам электронных и СМИ-изданий

_________________

Парфюмерия Косметика Оптом



Поделиться: