Изо в старшей группе на тему весна. Конспект НОД "Весна пришла" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Ранняя весна. Прилет грачей»

Воспиатель:

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Программное содержание. Познакомить с творчеством художника. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы и др.). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Закреплять навыки тонирования бумаги с помощью известковых мелков, акварели, рисования восковыми мелками. Развивать у детей наблюдательность, творчество, чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной природе, Родине; устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы. Аудио и видео техника, картины с изображением весны А. К Саврасова. На каждого ребенка: листы белой бумаги, восковые мелки, известковые мелки, акварель , кисть № 6, № 3, баночки с водой, салфетки, палитра.

Предварительная работа. Наблюдения за природой (экскурсия в парк, на пруд, по улицам города), чтение художественной литературы , заучивание стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.

Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны. Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Ход занятия.

Восп. (загадывает загадку)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

Восп. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне.

Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнит и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают ранее разученные стихи 1 - 2)

Восп. С чего же начинается весна?

Дети. С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.

Восп. А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети. Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.

Восп. А что они делают?

Дети. Строят гнезда, чинят старые.

Восп. (показ на видео) Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который очень любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич Саврасов. Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С самого детства он любил рисовать природу. вырос, он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России, любовался красотой природы, явлениями, которые происходят, а потом эту красоту передавал в своих картинах. Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая часть того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне.

Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины.

(по ходу просмотра комментарии)

Физминутка « Грачи».

Грачи летели, машут руками, изображая птиц

Все люди глядели.

Грачи садились, приседают, руки опускают за спиной

Все люди дивились. как бы складывают крылья.

Сели, посидели, делают взмахи руками « крыльями»

Взвились, полетели встают, делают вид, что летят

Полетели, полетели

Песенки запели. Звук «Кра – кра»

Восп. А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны? С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, каким материалом птиц, деревья.

(подготовка материалов к работе)

Восп. (включит негромкую мелодичную музыку)

Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, какое у нее настроение.

Самостоятельная работа детей.

(В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следить за осанкой детей)

Выставка работ.

Восп. (Просит 1 – 2 детей попросить рассказать какой рисунок им понравился и почему.

(Отметить наиболее удачные работы, похвалить всех детей.)

Восп. Посмотрите, как изобразил весну и прилет грачей художник Саврасов, эта картина так и называется «Грачи прилетели». После занятия вы сможете поближе ее рассмотреть.

Итог.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картины. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

Цель: Учить по средствам художественного слова отмечать весенние признаки в явлениях природы.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания детей о весенних месяцах, о цветках-первоцветах, о птицах. Развивать память, мышление, фантазию, моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рисование явлений природы и времен года.

Словарная работа: первоцветы, протальник, снегогон, травень, мать-и-мачеха, подснежник, крокусы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, какое это время года.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И «кувшинчик» синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

— Молодцы, правильно это Весна-красна!

(звучит музыка входит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень по вам соскучилась, услышала, как вы меня зовете и пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла красочные картинки. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай, что изображено на картинке». (Весна раскладывает картинки у доски). Вам необходимо выбрать понравившеюся картинку о весне и рассказать какое на ней явление природы. (весенний ледоход, первые проталины, первые почки).

Весна: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года прилетают птицы из теплых краев? А если бы случилось так, что птицы взяли бы и не прилетели к нам весной, что бы было бы тогда? Весна-красна, а дети еще знают названия весенних месяцев. Давайте вспомним: март, апрель, май.

Весна: Правильно. Авы знаете, что в народе им дали свои названия по наблюдавшимся в это время года явлениям в природе?

МАРТ – протальник, АПРЕЛЬ- снегогон, МАЙ – травень.

Как вы думаете, почему их так назвали?

Весна: А у меня в корзинке еще картинки остались. Посмотрите, дети, на них какие-то цветы изображены. Помогите мне разобраться, что это за цветы.

(Дидактическая игра «Назови цветы-первоцветы»).

Воспитатель: Дети, давайте поможем Весне угадать, что за цветы-первоцветы изображены на картинках. (Мать-и-мачеха, подснежники, крокусы). Молодцы, как вы думаете почему они называются первоцветами?

Весна: Дети, а можно ли срывать много цветов? Почему? Что будет на земле, если исчезнуть все цветы?

Физминутка (с движениями)

1.Иду вперед…тирли бом-бом, (ходьба вперед)

2.А дождь идет… тирли бом-бом, (раскрыть ладошку и постучать указательным пальцем)

3.Я зонт раскрыл… тирли бом-бом,(поднять руки вверх, раскрыть ладони в стороны и покружиться)

4.И он прошел…. тирли бом-бом,(попрыгать).

Воспитатель: Дети, давайте Весне-красне на память нарисуем рисунки о явлениях природы весной и подарим ей. Выберете чем вы будете рисовать (красками, карандашами) и приступайте к работе.

Весна: Спасибо большое, ребята за рисунки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить, у меня еще много дел. Досвидания!

Литература: «Дошкольное воспитание» № 9, 1986 год

Конспект по рисования «Весна»

подготовительная группа

Подготовила Гребнева О.А.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, а также использовать в работе объемную аппликацию.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, ватта, ватные диски, простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка.

В.: Ребята давайте, поприветствуем друг друга с помощью психогимнастики «Доброе утро!»

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро»- солнцу и птицам

«Доброе утро»-улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

В.: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

В.: Правильно ребята мы поговорим с вами о весне.

В.: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

В.: Я предлагаю вам назвать признаки весны.

В.: Но чтобы весна шла к нам быстрее, подарим её красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.

В.: Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

В.: Удивительный мир нас окружает- это природа. Увидеть его могут художники.

Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Напоминаю, что пейзаж-это изображение природы. Что бы нарисовать пейзаж нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку и нам хочется побегать по траве, понюхать цветы.

В.: Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Но мы будем это делать нетрадиционном способом используя разнообразные техники рисования.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В.: По этапный показ выполнения работы.

В.: Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка по любуется на них.

Рефлексия. Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Димину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Диме. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

О. О. Художественное творчество

Задачи :

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивание)

3. Закрепить знания детей о весенних месяцах и их примета.

4. Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев (высокое голубое небо, освободившуюся от снега землю, набухание почек, возвращение перелетных птиц).

Материал к занятию «В лес пришла весна » :

Картины с изображениями весенних природных явлений, фотографии с изображением различных цветов – первоцветов.

Листы голубой плотной бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики, подставки под кисти.

Предварительная работа :

Чтение художественных произведений о весне , наблюдения на прогулках (ярко светит весенние солнышко, белоснежные облака плывут по небу, возвращение перелетных птиц, на проталинах первоцветы. Загадки о весне .

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт. На нем написано : «Ребятам старшей группы от лесных жителей »

Ребята, нам пришло письмо , давайте его поскорее прочтем :

«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!

Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?

(Дети с радостью откликаются на просьбу.)

Воспитатель загадывает детям загадки :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна )

А теперь отгадайте, о каком месяце говорится так :

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Правильно, первый весенний месяц март.

В народе еще март прозвали - зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей) . В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.

Отгадайте следующую загадку :

Под окном чечетку бьет бойкая капель.

Значит в гости к нам опять заглянул…

(Апрель)

Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)

На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?

(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)

В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?

(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации) .

А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны .

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это….

(май)

Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)

Воспитатель : Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?

Дети : Землю.

Воспитатель : Как же будет выглядеть земля после зимы , освободившаяся из под снега?

Дети : черной, мокрой

Воспитатель : А как изменились деревья с приходом весны ?

Дети : На ветках деревьев набухают почки.

Воспитатель : Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес .

Рисовать мы будем акварельными красками.

Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель : Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.







В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.

Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Оборудование:

Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).

Воспитатель:

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

Воспитатель:

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

Дети:

Воспитатель:

А когда прилетают скворцы?

Дети:

В апреле.

Воспитатель:

А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель:

Если весь снег растает - что мы увидим?

Дети:

Воспитатель:

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Дети:

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

Воспитатель:

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети:

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

Воспитатель:

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети:

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

Воспитатель:

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Дети:

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель:

Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Воспитатель:

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.



Поделиться: