Памятки, советы, рекомендации. Консультация «Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста с использованием фольклора»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа, высокой работоспособностью.

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность дошкольного возраста, необходимо при её организации уделить большое внимание созданию условий. Наиболее рационально планировать двигательную активность по этапам. Этапы – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, они имеют свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.

    й этап педагогического процесса - «УТРО».

«Утро» - это самый короткий по времени педагогический процесс, но самый насыщенный воспитательно-образовательными мероприятиями. Задача воспитателя – уделить внимание каждому пришедшему ребенку, выразить радость, что ребёнок пришёл в детский сад, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Необходимо заранее создать условия для самостоятельной двигательной активности, продумать размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий. У нас в ДОУ в каждой возрастной группе есть физкультурные уголки, где имеется всё необходимое оборудование. Я хотела бы предложить внести сюда же альбомы, иллюстрации о спорте, фотографии, где наши дети занимаются физкультурой и т.д.

Утренняя гимнастика планируются и проводится учитывая возраст наших детей только игровая или сюжетная, желательно с музыкальным сопровождением, в 1 мл. группе возможно с предметами (султанчики, ленточки, кубики и т.д.)

Как было сказано ранее, желательно планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности. Здесь необходимо учитывать, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой, то лучше провести игру средне и иногда даже большой подвижности; если предстоит физкультурное или музыкальное занятие, то планируем более спокойную двигательную деятельность. Утром обязательно нужно проводить, индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а так же индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.

2- й этап педагогического процесса – «ПРОГУЛКА».

В течении дня прогулка проводится дважды: утром и вечером. Прогулка- это благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если это были физкультурное или музыкальное, то прогулку лучше начать с наблюдения. Но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных игр.

На прогулке планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитателю необходимо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы. Весь этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями, включёнными в занятие. За несколько

дней до занятия, в котором планируется ввести новое движение, на прогулке целесообразно проводить подготовительные упражнения. На следующий день после занятия можно повторить те же упражнения или провести несложные игры с целью закрепления двигательного навыка. В дальнейшем, когда основные элементы движения автоматизируются, хорошим средством закрепления будет сюжетная подвижная игра.

    й этап педагогического процесса – «ВЕЧЕР».

Основная педагогическая задача этого периода – вызвать у детей желание завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации необходимо в группе создать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребёнку было комфортно. Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий желательно планировать активный отдых. Физкультурные праздники, физкультурные досуг, дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми и на свежем воздухе, способствует расслаблению организма, укреплению здоровья.

Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное, спортивное оборудование.

Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные игры, упражнения и т.д..

Только при правильной организации двигательной активности можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, развивать у них врождённую мотивацию к двигательной активности.

На формирование детских интересов влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями. Об этом мы воспитатели должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми. Выявив особый интерес и способности ребенка к какому-либо виду упражнений, воспитатель должен обратить на это внимание родителей, с тем, чтобы они в дальнейшем продолжили занятия.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми.

Цель: сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности.

Физкультурный уголок в группах вы можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.

«Рукоходы»

Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки.

Цель: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.

«Ловишки»

Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.

«Лабиринт»

Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик.

Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.

«Моталочки»

Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.

Цель: Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.

«Ухватки»

Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой.

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики

« Калейдоскоп»

Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.

Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.

«Ходули»

Материал: пластиковые ведёрки из под майонеза, атласные ленты.

Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.

«Волшебное колесо»

Материал: покрышка, цветной скотч.

Цель: профилактика плоскостопия.

"Варежковый массажёр»

Материал: рукавицы различные, пуговицы.

Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.

« Ёжик - массажёр»

Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер.

Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.

«Король точности»

Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.

Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.

«Полёт бабочки»

Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.

Цель: Профилактика зрения.

(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).

« Прокати по дорожке»

Цель: профилактика зрения.

Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.

«Дорожка трансформер»

Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.

(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)

Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня

«Веселые карандаши»

Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.

Цель: профилактика плоскостопия

« Киндер-солнышко»

Материал: футляры от киндер яиц.

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.

Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности

«Тихий тренажёр»

Материал: моющаяся ткань, цветная самоклейка, поролон.

Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук

« Весёлые шарики»

Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.

Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.

(оборудование можно опускать на разную высоту

80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите воспитать свободного, жизнерадостного, самостоятельного ребёнка чаще играйте с ним. Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит она ему просто жизненно необходима.

Мы предложили для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Их изготовление не требует много времени и материальных затрат. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.

Петрова Анжелика
Консультация «Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста»

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.

Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания. Всем давно известно, что движение - это : - врождённая, жизненно-необходимая потребность человека; - эффективное лечебное средство; - познание окружающего мира; - важное средство воспитания и обучения.

Предметно-двигательная среда группы должна :

Побуждать детей к двигательной активности ;

Позволять выполнять разнообразные движения;

Способствовать оздоровлению и познавательно-двигательному развитию детей .

Исходя из требований ФГОС, принципам и в комплектации физкультурного уголка являются :

Гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

К центру физического развития и его оборудованию предъявляются следующие педагогические, эстетические, гигиенические требования.

1. Безопасность размещения.

2. Соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.

3. Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Для организации работы по двигательной активности детей раннего возраста определили для себя основные задачи :

- создать условия , побуждающие детей к двигательной активности ;

Научить детей правильно двигаться ;

Заложить основы физической культуры.

Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе . Это разнообразные игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, разнообразные мячи, погремушки, колечки.

В младших группах любимые игрушки детей - куклы, мишки и др. - время от времени можно располагать на физкультурных пособиях, чтобы ребенок мог взять их, пролезая в ворота, пройдя по бревну и т. д. Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, сделанные силами родителей и педагогов. В младших группах можно использовать коляски, тележки-каталки, чтобы дети катали, садились в них.

Важно изготавливать нестандартное оборудование из бросового материала : мягкие комочки, цветные ведерки и яички («Гномики» , «Котята» , пеньки, грибки, гантельки из пластиковых бутылок с разными наполнителями, «шумелки-гремелки» , «моталочки» и т. д.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны . Это достигается за счет смены переносного оборудования.

В игровой зоне обязательно наличие двигательных модулей .

У малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому пособия необходимо вносить постепенно, чередуя их. Мелкие пособия держать в открытых контейнерах, корзинках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

На прогулке необходимы такие игрушки, как машины, мячи, скакалки и т. д., что дает возможность обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей . Важное место отводим проведению занятий по развитию движений. На каждом участке должны быть изолированные теневые навесы, различное оборудование для упражнений в равновесии, лазании, метании : горки, бумы, зигзаги, гимнастические стенки. Все оборудование на групповых участках нужно размещать так, чтобы высвободить больше площади для упражнений детей в разных видах спортивных движений. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада. Для детей, особенно младшего возраста , основной вид деятельности - игра. Поэтому при составлении плана необходимо учитывать, как более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий . Эти задания в играх и игровых упражнениях должны быть подобраны с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего это такие движения как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание, ползание. Весь игровой материал распределять в определенной последовательности, с учетом сложности движений. В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяют научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игры, основанные на простых заданиях, такие как «Бегите ко мне» , «Бегите к флажку» , «Догони мяч» , проводят в начале с небольшой подгруппой (8-10 детей) . При такой организации дети буду чувствовать себя свободнее, увереннее, а воспитателям легче научить их координации движений. Постепенно в играх усложнять задачу . Например, в усложненном варианте игры «Бегите ко мне» дети не просто бежали, а, изображая птичек, махали руками. В игре «Догони мяч» сначала мяч бросает воспитатель, а затем и сами дети.

Создание условий для разных видов двигательной активности детей в течение дня .

Планируя утреннюю гимнастику, необходимо ставить перед собой цели : поднять эмоциональный и мышечный тонус, совершенствовать двигательные навыки , пластичность, развивать умение соотносить движения со словами : например, дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Планируя прогулку 1-ой и 2-ой половины дня, использовать подвижные игры различной интенсивности на равновесие, прыжки, метание, лазание, бег. Такие игры как «Бегите ко мне» , «Догони мяч» , «Найди свой домик» , «Найди свой цвет» , «Поезд» , «Мыши в кладовой» и т. д.

Малоподвижные игры : «Возьми флажок» , «Тишина» , «Каравай» , «Зайка серый умывается» и т. д.

Ставить перед собой задачи : закрепление ранее разученных видов ходьбы и бега, имитаций движений, метание на дальность, подлезание под препятствие, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, с препятствием, используя спортивное оборудование : зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой» , гимнастические скамейки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина, корзина с мечами, кегли.

Давать детям возможность самостоятельно двигаться , придумывать игры самим на ту тему, которая им интересна.

В группе должен находится спортивный уголок. В его составе необходимо иметь : обручи, кегли, мячики, массажный мяч, скакалки, ленточки, дорожка для профилактики плоскостопия .

Движения детей недостаточно согласованы, им трудно сохранять равновесие. Чтобы побуждать малышей выполнять движения используются различные подвижные игры с использованием потешек, поговорок. Игру нужно организовать так, чтобы ребёнку было интересно это делать не потому что «надо» и «полезно» , а потому что ему это нравится. В играх дети не только учатся правильно двигаться , но и знакомятся со свойствами предметов, с новыми словами. Особый интерес вызывают у малышей игры с использованием разных образов и игрушек.

Отсутствие или дефицит двигательной активности грозит нарушениями в развитии всех систем маленького созревающего организма. Дети, которые лишены возможности свободных движений, вялы, эмоционально подавлены.

А главное условие при обучении малыша разным движениям, чтобы взрослый сам принимал в этом активное участие .

Используемая литература : Н. П. Кочетова "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста и т . д.

Публикации по теме:

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка» Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма.

Опыт работы инструктора по физической культуре ДОУ. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста. Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей на тему: Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста.

Цели: совершенствовать знания воспитателей, способствовать желанию воспитателя в постоянном взаимодействии с инструктором по физической культуре.
Задачи : оказывать методическую помощь по вопросам физического воспитания воспитателям в ДОУ;вместе с воспитателем выбрать правильные методы и приемы работы с детьми; вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Проведение:
Полноценное развитие дошкольника – это, прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков. Развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, формирование у ребенка привычки к выполнению режима дня, воспитание любви к спортивным занятиям раннего возраста, воспитание таких положительных черт как чувство товарищества, взаимопомощи, смелость, честность, сила воли. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использований средств физ. воспитания, гигиенических мероприятий, при совместных усилиях общественности семьи и д/с.
В нашем саду широко используется этот метод. Для повышения двигательной активности детей в течение дня, вне занятии мы приготовили массажные дорожки, лесенки стремянки, набивные мячи. Используя это оборудование в игровой форме, в сопровождении музыки можно достичь желаемого результата, заинтересовать детей, задать нужный темп на физ. занятии, поднять тонус, эмоциональный настрой ребенка, доставить ему радость и удовольствие.
Физкультурные занятия в нашем детском саду проводятся поточно – круговым методом. Мы добиваемся, чтобы ребенок находился в постоянном движений, получил нужную нагрузку, а не стоял в ожидании или растерянности. Этого можно добиться, заинтересовав ребенка в игровой форме, используя все имеющееся оборудование.
Нравится детям такое физ. занятие, как например: «Прогулка в лес». Дети шагают по массажной дорожке, как тропинке с камушками. Войдя в лес ребята встречают елки с их рост. Выйдя на полянку они встречают медведя сидящего с корзинкой в руках на пенечке. Дети показывают мишке, что они видели в лесу: елки высокие, пушистые – разводят руками вверх, в стороны, собирали шишки – складывали в корзину – приседание, увидели зайчика – они прыгают, зайчик спрятался от волка – приседают, прячут лица. А мишка с корзинкой и собранные шишки – использование бросового материала – служат упражнением для метания. Здесь нужно напомнить детям: «Ребятки бросайте прямо в корзину шишки, не попадайте в голову мишке, а то ему будет больно». Дальше дети встречают ручеек, они перепрыгивают через него, чтобы не «замочить ноги». Встретив, горку они спрыгивают, с нее. А вот на их пути встретились симпатичные бабки – коробки, дети перешагивают через них. Не забываем напомнить детям: «Ребята поднимайте выше ножки, не раздавите бабку – коробку, а то им будет больно». Затем через ручеек проходят мостик, дети осторожно шагают по нему.
А вот чьи - то следы, дети шагают по ним след вслед, оказывается это пробежала лошадка, дети играют с ней, пролезают между ее ног. Выйдя на поляну, дети играют в игры «Солнышко и дождик». А затем в более спокойном темпе игра с радужными пузырьками. Дети ловят их, дуют на них – это игра служит как для восстановления дыхания. В такой форме можно провести физ. занятие на тему: «Путешествие в сказку», «Поездка в деревню».
Большое значение в развитии двигательной активности ребенка играет хорошо продуманная прогулка с использованием выполненного материала и правильного расположения игровых смежных сооружений. Так, например, при входе на наш участок дети встречаются с котом из сказки, они подходят к нему, здороваются с ним, поднимаются на носочки, гладят его по голове, стряхивают с его макушки снег. Особым объектом детской любви является ледяная горка с высокими бортами и удобными лесенками.
Таким образом используя все возможности мы стараемся выполнить одну из основных задач воспитателя – достижение полноценного развития двигательной активности ребенка как в группе, так и на прогулке в течении дня.

С самого начала жизни крохи необходимо правильно и гармонично развивать растущий организм ребенка, укреплять здоровье, повышать выносливость и закаливать ребенка, увеличивая его сопротивляемость к различным недугам. Особенностью физического развития детей раннего возраста является, несомненно, быстрый рост организма. Чем крепче и здоровее ребенок, тем растет и развивается он лучше. Важно уделять большое внимание правильному режиму питания, разумному распорядку дня. Много свежего и чистого воздуха, гигиеничная, теплая, легкая одежда, не позволяющая малышу перегреваться или переохлаждаться, чистота и уход – все это имеет важнейшее значение одежда


Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма. Улучшается не только здоровье, но и эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше интеллектуально развивается ребёнок. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка.


Двигательная активность Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.


Цели и задачи: Цели: совершенствовать работу педагога с детьми раннего возраста по физическому развитию, стимулировать потребность в познании двигательной активности детей Задачи: обеспечить формирование здоровьесберегающего и здоровье укрепляющего двигательного поведения, умение подчиняться установленным правилам, действовать по определенным сигналам, развивать у детей согласованность своих действий с движениями окружающих, формы двигательной активности, воспитывать интерес к движениям


Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей: чередование активной и пассивной деятельности; увеличение общей и моторной плотности всех форм физического воспитания; использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по физическому воспитанию.


Формы организации двигательной активности: Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой


Формы организации двигательной активности: - утренняя гимнастика; физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры). Прежде всего решаются оздоровительные задачи. С этой целью наиболее значимы дыхательные, пальчиковые, коррекционные гимнастики (это лазание, корригирующая ходьба, упражнения для профилактики плоскостопия), самомассаж, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (это прыжки на матах, батуте, хлопки, притопы, «качалки», кратковременные висы и т.п.). Все здоровье укрепляющие гимнастики необходимо проводить в игровой форме с приподнятым настроением и положительными эмоциями





Формы организации двигательной активности Формы организации утренней гимнастики Традиционный комплекс утренней гимнастики Утренняя гимнастика в игровой форме с использованием полосы препятствий с включением оздоровительных пробежек с использованием простейших тренажеров.




Дополнительные виды занятий двигательного характера оздоровительный бег на воздухе; пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; прогулки-походы в парк; корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела; использование сауны с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне


При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям. «Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине… создаёт ли их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение» И.М.Сеченов.


Конспект занятия по развитию двигательной сферы ребёнка раннего возраста (открытый показ)

Спортивно – развивающий комплекс «Игрушки»

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно – развивающем комплексе; повысить двигательную активность малышей, развивать воображение, используя стихи А. Барто.

Оборудование: ковровое покрытие, мячи (по количеству детей); гимнастическая верёвочка;

Музыкальный материал: Аудиокассета «Ритмика» - подвижные музыкальные игры для детей от 2-5 лет.

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит,

Полтора часа подряд

Ходьба

Самолет построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

И.П. стоя. Руки вперед, в стороны, вниз (4 раза)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

И.П. стоя. Руки опущены. Наклоны вперед, руки прямые внизу (4 раза)

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу.

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Хождение по верёвочке, руки в стороны.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

И.П стоя. Приседания, ручками как бы обнимая себя (4 раза)

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам,

И просят меня: «прокати, капитан!»

Ходьба. С чередованием подскоков (как лягушки прыгают).

Выполнить 2 раза.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бег. Имитируем бег лошадки (подскоки)шагают высоко поднимая колени, руки за спиной, цокают язычками.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка не плачь,

Не утонит в речке мяч.

И.П. стоя с мячами. Мяч поднимаем на вытянутых руках над головой, наклоны в стороны.

Сидя повороты с мячом в стороны. 2-3 раза

У крыльца лохматы пёс,

Лег, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит

Может, дремлет. Может, спит.

И.П сидя с мячиками. Наклоны вперед, тянутся ручки с мячиками к пальчикам ног, стараться голову опустить на ножки. 2-3 раза.

Кто, кто, в этой комнате живёт?

Кто, кто, раньше солнышка встаёт?

И.П. лёжа на животе. Руки поднимаем вверх, опускаем, кладём вдоль головы, поднимаем ножки вверх (поочерёдно). 2-3 раза.

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась.

И.П лежа на животе, поворачиваются на бок, перекаты с одного бока на другой (2 раза) и встают на четвереньки.

Спать пора уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

И.П стоя на четвереньках. Упор руками, с перенесением центра тяжести туловища назад. Наклоны головы вперед – назад. (4 раза)

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот катать не привык,

Опрокинул грузовик.

И.П ходьба на четвереньках.

Вовка пляшет на дорожке,

Ладушки, ладушки.

Вот какой у нас помощник! –

Радуются бабушки.

Прыжки на месте

Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки перемазала?

Танцевальные движения. Руки на поясе, голову вправо – влево.

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Упражнение фонарики.

Я на солнышке лежала,

руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Хлопают в ладошки.

Ах ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный,

Ручки к носу – «дразнятся»

Я на солнышке лежала,

Нос к верху я держала.

Вот он и загорел.

Кружатся

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Выставляют ножки пяточкой вперёд (попеременно)

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Топают ножками.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.

Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох – выдох. 2-3 раза.



Поделиться: