"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха
Марина Янбухтина
Сценарий праздника «Мама, папа, я - дружная семья»
Ведущий : В семейном кругу мы с вами растём,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи .
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Здравствуй, семья ! Красивое слово. Но задумайтесь, а что такое семья ? (Ответы) . Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества, это… Замечательно! Значимость понятия «семья » очень велика. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом , это папа и мама , бабушка и дедушка.
Встречайте семейные команды – участников наших конкурсов : (представление семей) .
А сейчас разрешите представить наше жюри : (представление жюри)
1. Итак, первый конкурс.
«Представление» . Попробуйте дать версию образования вашей фамилии, как образовалась ваша фамилия? В двух словах.
2. Конкурс «Разминка» или «Шустрый портняжка» . Чья семья за одну минуту нанижет больше макарон на нитку.
3. Конкурс «Мозговой штурм» . Вопрос на ответ – кто первый поднимет флажок, жюри фиксирует. Чья семья дала больше ответов (правильных)
Вопросы :
1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (4) .
3. У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти слепые? (сестры) .
4. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи ? (4) .
5. Сидит на дороге ребёнок и плачет : «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын!» Жалко малютку! Но может ли такое быть? (это дочь) .
6. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4) .
Слово жюри.
4 конкурс : В семье , где находится повод посмеяться и живут ощущением радости, душа расцветает. лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в этом конкурсе. (С помощью пантомимы, без слов, нужно исполнить песню) . Побеждает команда, песню которой зрители быстро отгадают. «Кузнечик» , «Я играю на гармошке» , «Солнечный круг» , «Улыбка» .
5 конкурс : Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья , за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Подмечено, что в семьях , традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Конкурс «Объяснялки» . Задание папам – без слов , с помощью жестов объяснить слова – кухонные принадлежности, а другие члены семьи – отгадывают . (Кастрюля, чайник, нож, холодильник, миксер)
Пока жюри совещается, дети исполняют «Песня про папу» .
Слово жюри.
6 конкурс : Известно, что всё-таки мама – главный человек на кухне. Мама всегда знает , что любят покушать домочадцы. И сейчас конкурс для мам. Мамы, подойдите, пожалуйста, ко мне. Остальным членам семьи раздаются листочками с вопросами. Вы должны подчеркнуть нужный ответ. Затем спросим у мамы, у кого будет больше совпадений, та семья побеждает .
В воскресенье – День Матери.
Для мам звучит песня «Про маму» .
Слово жюри.
7 конкурс : «Завтрак» . Надо подкрепиться. Мама с завязанными глазами кормит свою семью манной кашей : у какой семьи каша закончится быстрее.
8 конкурс : «Детский» «Кто быстрее?» (скручивание верёвки)
Пока жюри совещается Конкурс болельщиков : (за правильный ответ – фишка, у кого их больше, тот побеждает)
Для взрослых
Для детей :
1 Брат жены (Шурин) 1 Она всё лежит да на солнышко глядит (черепаха)
2 Брат мужа (Деверь) 2 Они такие чудесные – с книгою, с песнею (школьные годы)
3 Сестра мужа (Золовка) 3 Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём (глобус)
4 Сестра жены (Свояченица) 4 Представьте себе : зелененький он был (кузнечик)
5 Мать жены (Тёща) 5 Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)
6 Дочь брата или сестры (Племянник) 6 Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)
7 Брат отца (Дядя) 7 Они бегут неуклюже (пешеходы)
8 Сестра матери (Тётя) 8 Он бежит, качается (голубой вагон)
9 Матери жены и мужа (сваты) 9 Рисунок мальчишки (солнечный круг)
10 С нею весело шагать по просторам (песня)
11 От неё станет всем теплее (улыбка)
12 Она – объеденье, пионер идеал (картошка)
Приз победителю.
Финальный конкурс : Мини конкурсы :
а) «Кто точнее?» (указать заложенные страницы)
б) «Кто больше?» (за 30 сек. – книжечка, сгибая листы бумаги пополам и, вставляя, их друг в друга)
в) «Кто внимательнее?»
Игра «Лягушата, утята, козлята»
Кто быстрее отреагирует на слова ведущего «языком» животного.
Подведение итогов жюри
А пока танец с родителями «Мы идём…»
Итоги. Вручение призов.
Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы, и до новых встреч!
Публикации по теме:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трофимовский детский сад Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная.
КВН «Папа, мама, я - дружная семья!» Сценарий семейного праздника в ДОУ Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Задачи. 1. Создать у воспитанников и их родителей веселое,праздничное настроение.
В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.
Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.
Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню семьи «Папа, мама, я - вместе дружная семья» Вход в зал под песню «Семья». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, Бабушки и дедушки! Сегодня никто никуда не спешит. Никто.
Киевская Елена Александровна ,
учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска;
Директор КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска
Мухамадиева Кульзира Жакеновна
Цель: раскрыть значение семьи, как опоры в жизни человека; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
- Создание положительных моментов воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Раскрыть необходимость проявления заботы и безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Инструментарий: спортзал, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, презентация, спортивный инвентарь, карточки с заданиями, грамоты и призы.
Ход мероприятия:
1Ведущий: Добрый день. Семья – это опора любого человека в жизни; это настоящие друзья, которые всегда помогут тебе в трудную минуту; это уют и тепло; это то место, куда мы всегда спешим, потому что здесь можно отдохнуть и найти добрый жизненный опыт.
2Ведущий: Мы рады видеть вас на нашем празднике «Мама, папа, я дружная семья!» В котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их:
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Выходят семьи под фанфары)
1Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну ума, здоровья, интеллекта. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и команды окажутся дружными, смелыми, сообразительными, отчаянными. А раз нас ждут соревнования значит, должно быть и жюри. Жюри честное и справедливое.
2Ведущий: Знакомьтесь: самая честная и справедливая Омарова Жанат Мухтаровна, самая умная Бельгеубаева Кизат Жакеновна, доброжелательнаяМартынец Александра Сергеевна, самая отзывчивая Жаркова Дарья.
Жюри: Клянемся быть честными и справедливыми,
Следить за исполнением всех правил и заданий,
Строго наказывать за нарушение
И выставлять самые высокие баллы за победы.
Клянемся, клянемся, клянемся!!!
Первый конкурс: Давайте познакомимся «Визитная карточка своей семьи» Команды рассказывают о себе в необычной форме представляя герб своей семьи.
Жюри оценивает выступления команд по 5-ти бальной системе, время выполнения задания 5 мин.
2Ведущий: Ну вот и познакомились.
А теперь разминка «Конкурс пантомимы » приглашаем подойти мам (Раздать каждой команде)
Команда 1 Покажите как на плите кипит кастрюля с борщом
Команда 2 Изобразите действие человека, к которому за пазуху залетела пчела.
Команда 3 Изобразите человека, который только, что пнул кирпич.
А теперь приглашаем детей
Команда 1 Покажите лошадь
Команда 2 Покажите кота
Команда 3 Покажите крокодила
1 Ведущий: Конкурс «Меткий глаз » Мы хотим проверить вас на терпенье,
на ловкость и внимание,
на меткость и умение.
Внимание метких стрелков вызываю на соревнование.
Вы должны с трех попыток попасть в корзину все броски суммируются
2Ведущий: Конкурс «Интеллектуал » Время бежит все скорее вперед
В гости к себе игра нас зовет
Всех приглашаю я поиграть
И на вопросы мои отвечать.
Команда 1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Команда 2. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль)
Команда 3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Команда 1. Имя и отчество Маршака? (Самуил Яковлевич)
Команда 2. Рабочее место короля? (Трон)
Команда 3. Учреждение, где трудиться Печкин? (Почта)
А теперь мы проверим как вы знаете пословицы.? Каждая команда должна составить по 3 пословицы на заданную тему. (здоровье, семья, дружба)
1Ведущий: В следующем конкурсе проверим вашу силушку. Конкурс по перетягиванию каната.
2Ведущий: Конкурс «Помогаем маме » мамы каждый день придумывают и готовят своей семье различные блюда, а теперь мы предлагаем папам и детям помочь своим любимым мамам. Составьте меню новогоднего стола. Чтобы все блюда начинались на одну и ту же букву. Тянут по жребию букву: Б,П,К.
1Ведущий: Меню прекрасно составили, а следующий конкурс помогаем маме принести картошку.
Спортивный конкурс с ложками и картошкой.
2Ведущий: Стол уже накрыт, а музыки не хватает. Надо подобрать музыку к празднику, но сначала вспомним названия и слова песен. Конкурс «Угадай мелодию » Слушаем мелодию, отгадываем песню и поём всей семьёй.
1Ведущий: следующий конкурс спортивный – Эстафета «Дружная семья »
Родители скрестив руки несут своего ребёнка, а на обратном пути между головами мячи.
2Ведущий: Следующее задание – самой смекалистой команде…
Впереди зимние каникулы, все ребята повторили правила дорожного движения и прошли инструктаж по технике безопасности и сейчас мы проверим, как наши семьи знают дорожные знаки. Викторина по правилам дорожного движения.
1Ведущий: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся. Пока жюри подводит итоги, ребята дарят всем гостям нашего праздника песню.
2 Ведущий: Жюри готово объявить результаты, и поднимается к нам на сцену для самого торжественного момента награждения
Слова жюри и награждение
1Ведущий : Наш праздник закончен. Спасибо всем за ваши улыбки, оптимизм и хорошее настроение
2 Ведущий: Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
1Ведущий :Желаем вам в работе вдохновенья,
В кругу семьи – тепла и доброты,
Среди детей – любви и уваженья,
И в жизни – сбывшейся мечты.
Список литературы
- «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
- «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
- Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.
- http://portfolio.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
- http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок »
Бланк протокола для членов жюри
Давайте познакомимся | Конкурс пантомимы | Конкурс «Меткий глаз») | Конкурс «Интеллектуал» | Конкурс силачи | Конкурс «Помогаем маме» меню | Конкурс «Перенеси картошку») | Конкурс «Угадай мелодию» | Эстафета «Дружная семья» | Викторина по ПДД | Всего баллов | Место | |
команда | ||||||||||||
команда | ||||||||||||
команда |
Семья – это самая важная часть жизни ребенка. Родители, братья и сестры – самые дорогие люди на свете. Поэтому ребенок, изучающий иностранный язык, с интересом воспримет тему «Семья». Он с оживлением будет рассказывать о своей семье, и с интересом будет слушать, как на французском языке звучит слово «мама», «папа», «бабушка» и т. д.
Новая лексика
*носовой звук
Задание№1
Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.
Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’ est une, (это…) C’ est un , Ce sont и притяжательные местоимения mon/ ma, ton/ ta/ tes, notre/ nos, sa/ son/ ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.
Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.
Задание№2
Теперь используя вопросительные фразы Qui est- il?/ Qui est- elle? (кто он /она ?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.
Пример: Qui est-il? C’est mon père.
Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.
Задание№3
Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.
Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans
Задание№4
Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.
- J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
- J’aime mes frères - de tout mon cœur!
- Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
- Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat
- Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
- Я люблю своих братьев - от всего сердца!
- И тетю, и дядю, да, всех!
- Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.
Задание №5
А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!
оксана солдатова
Сценарий развлечения «Папа, мама, я - дружная семья»
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Наш праздник мы посвящаем семье .
Семья родная , словно бригантина
Расправила как крылья паруса
Она плывёт по круговерти жизни
Чтоб нам открыть простые чудеса!
В наших конкурсах принимают участие мамы и папы со своими детьми. Представляем их :
Вот они, наши мужественные, закалённые, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья : футбол, телевизор, диван. Но они не сдаются. Приветствуем их!
А вот и наши мамы! Мы уверенны, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.
И наконец, капитаны команд- наши дети! Они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду , ставя перед ними всё новые и новые задачи. Но не зря говорят : тяжело в учении- легко в бою. А все вместе они семьи :
Вот мы и познакомились.
Уважаемые семьи и зрители , знаете ли вы в чём секрет семьи ? Вот вам наша подсказка (выносит веник) . Эта подсказка и есть самый главный секрет семейный и сокровище. Веник нелегко сломать, когда все его прутики вместе, а по отдельности прутики сломать очень легко. Помните об этом. Этот веник будет талисманом сегодняшней игры и достанется в награду семье , которая победит в конкурсах.
Нашу игру сегодня будет оценивать жюри в составе :
Итак, мы начинаем! Но для начала предлагаю семьям немножко размяться :
Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клён
Лесорубами мы стали
Топоры мы в руки взяли
Раз два, раз два
Будут на зиму дрова
Спасибо командам за разминку.
1 конкурс : «Что нам стоит дом построить»
(каждая семья рисует свой дом )
Ведущий : А пока команды заняты, я предлагаю вам, уважаемые зрители поиграть в «Угадай сказку»
В какой сказке говорится :
О необходимости повышения качества и увеличения продукции птицеводства (курочка Ряба)
О напряжённой работе международной и местной телефонной станции (телефон)
О необходимости повышения качества хлебобулочных изделий (колобок)
О пагубных последствиях невоздержанности к питьевой воде (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
О примере добрососедских отношений жильцов коммунальной квартиры (теремок)
В чём Медведь принёс Машу домой (в коробе)
Сколько раз закидывал старик невод (три)
Сколько человек тянули репку (три)
Чем наполнена голова Винни- Пуха (опилками) .
Ведущий : Молодцы наши болельщики! А теперь давайте посмотрим, что изобразили наши команды. (семьи рассказывают о своём рисунке) .
2 конкурс : «Спой светик»
Тили- бом, тили- бом
Есть у нас уютный дом
Очень дружно и весело мы в нём заживём.
Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться (команды угадывают песню и поют её) .
Ведущий : Настоящие таланты. Теперь проверим вашу ловкость.
Эстафета «Попади в шляпу» (папа бежит с шляпой , перепрыгивает через барьеры, останавливается у стойки и держит в руках шляпу. Затем бежит мама с мячом в руках , перепрыгивает через барьеры, останавливается у черты и бросает мяч в шляпу, поднимает мяч и бежит обратно с мячом, передаёт мяч ребёнку и тот бежит также.).
Ведущий : Молодцы команды! Устали? Мы предлагаем вам отдохнуть и послушать песню «Весенние веснушки» .
Ведущий : В нашем доме всё на месте, потому что делаем всё вместе.
3 конкурс «Шустрый поварёнок» (вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть тарелка с макаронами и шнурки. Нужно нанизать макароны, а затем связать концы вместе, побеждает тот, у кого длинней макаронина)
Ведущий : Молодцы, хорошо потрудились. Продолжим наши эстафеты :
- «Сороконожка» (вся команда держа друг друга за пояс передвигается гусиным шагом, обходя змейкой кегли)
- «Один за всех и все за одного» (папа бежит на гимнастической палке, обегает стойку, возвращается назад, садит к себе маму и бегут вместе, обегают стойку. Возвращаются назад, садят ребёнка на палку и несут его до стойки и обратно)
Ведущий : Молодцы наши семьи ! Быстрые и смелые, ловкие, умелые. Сейчас самое время подкрепиться соком. Предлагаем вам конкурс.
4 конкурс «Кто быстрее выпьет сок» (каждой команде тетрапак сока и три соломинки, кто быстрее выпьет, но пить нужно всей команде вместе)
Ведущий : Уважаемые наши команды и гости праздника. Наш сегодняшний праздник объединяет в себе два замечательных праздника : День Защитника Отечества и Международный женский день 8 Марта. В эти дни мы всегда поздравляем дорогих и близких нам людей. Мы поздравляем с прошедшим праздником Днём Защитника Отечества наших пап, дедушек о конечно же наших мальчишек.
Папа , папа , папочка
Кто родней, чем он
Даже в хмурый день дождливый
У него в глазах огонь!
Всё вокруг поёт и славит
Пап любимых дорогих
Все слова и наши песни
Скажем и споём о них.
Ладони у мамы теплы и добры
Они согревают средь зимней поры
В них солнышко тонет, нежнее их нету
У мамы ладони прохладнее летом
А тучи нависнут и грянет беда
Но рядышком мама с тобою всегда
Ладонью тихонько по лбу проведёт
И солнышко снова лучами блеснёт
И бедам не быть над твоей головой
Когда твоя мама рядом с тобой !
Мама , очень, очень я тебя люблю
Так люблю, что ночью в темноте не сплю
Вглядываюсь в темень, ночку тороплю
Я тебя всё время мамочка люблю
Вот и зорька светит, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет.
Ведущий : Мам поздравляем с женским днём, для них мы песенку поём.
Песня «Подарок для мамы»
Ведущий : У нас в гостях наши бабушки, поприветствуем их.
Ах, бабушка моя, ты всё умеешь
Ты сил для внуков не жалеешь
Много есть друзей вокруг
Но замечу я
Что мой самый лучший друг
Бабушка моя!
Лучше друга не найти,
Обойди весь свет
Лучше бабушки моей в целом мире нет
Мне взгрустнётся- подойдёт бабушка ко мне
«Вытри слёзы, всё пройдёт» ,- тихо скажет мне.
Ведущий : Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют, о бабушке милой, любимой, мы песню споём.
Песня «О бабушке»
Ведущий : Всех мы с праздником поздравляем,
Танец «Конфеты» дружно и весело исполняем .
Ведущий : Спасибо нашим детям, а наши команды уже готовы показать своё домашнее задание.
Выступление команд.
Ведущий : Мы благодарим наших участников, а пока жюри подводит итоги всего праздника, чтобы нам не скучать, предлагаю вам уважаемые зрители, загадки отгадать :
Что общего между деревом и винтовкой (ствол)
Где не найти сухой камень (в реке)
Под каким кустом сидел заяц во время дождя (под мокрым)
Кого называют бойцом невидимого фронта (разведчика )
Жюри подводит итоги.
Выступление заведующей детского сада.
Награждение.
Ведущий : Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Самое главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе. А родителям нужно помнить народную мудрость : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» .
Вот и подошёл к концу наш праздник! Всем спасибо за внимание, за задор, весёлый смех. За улыбки, пониманье, за огонь соревнований, обеспечивший успех. Мы желаем от души : чтобы были дела хороши, чтобы в дом не стучалась беда, чтоб грустить не пришлось никогда!
Праздник заканчивается.
Сценарий конкурсно - игровой программы
"Папа, мама, я – дружная семья"
Пояснительная записка
Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
Конкурсно – игровая программа "Папа, мама, я – дружная семья"
является одним из мероприятий, которое организуется и проводится педагогом совместно с родительским советом класса. Данное мероприятие направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания. Совместные мероприятия с родителями проводятся в течение всего учебного года в рамках программы «Классная гостиная».
Для проведения конкурсно-игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья" использованы задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий, современного оборудования.