Проект по технологии тему юбка. Творческая работа на тему юбка

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

Проект подготовила учащаяся 7 класса

Артемова Надежда

Тема проекта:

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОНЦЕ»

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-17 уч.год

Тема проекта: изготовление юбки «полусонце»

Цели и задачи: изготовить юбку «полусолнце» с целью закрепления полученных знаний; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность обработки изделия.

    Экономика

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потребности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

Основная часть

Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Банк идей и предложений

Выбор модели.

Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:

Модель №1. Прямая юбка.

Модель №2. Юбка клиньевая.

Модель №3. Юбка клешевая

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели.

Модель№4. Нарядная юбка из смесовой ткани. Юбка «полусолнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Широкий притачной пояс собран на резинку.

Юбка украшена широким поясом - бантом. Пояс - бант выполнен из отделочной ткани.

Выбор ткани

Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань крепсатин, так как она мягкая, хорошо драпируется.

Выбор оборудования.

Швейная машина.

Гладильная доска.

Утюг с пароувлажнителем.

Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

Сантиметровая лента.

Ножницы.

Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».

Чертеж юбки

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

План работы по пошиву юбки

1. Обработать боковые срезы.

2. Обработать пояс.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижний срез.

5. Соединить отделочный пояс с притачным.

6. Отутюжить готовое изделие

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Крепсатин

2. Крепсатин

1 катушка

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 142 рублей, так как я сшила юбку сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как юбка сшита из экологически чистых материалов

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!

Итоги работы

    Положительные оценки. Юбка «полусолнце». Внешний вид изделия соответствует выбранной модели. Обработка выполнена в соответствии с требованиями. Юбка хорошо сидит на фигуре. Выполненное изделие мне понравилось.

    Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема при обработке пояса, но несмотря на это юбка выглядит красиво

Список используемых источников

    Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

    Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

    Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.


Последовательность выполнения проекта: Возникшая проблема. Исследование. Выявление традиций.истории Необходимые инструменты, приспособления, оборудования. Составление «Схемы обдумывания» Разработка идей. Вариантов. Последовательность изготовления изделия. Раскрой изделия. Техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления юбки. Себестоимость изделия. Оценка проделанной работы. Реклама.


У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку. Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку. Обоснование возникшей проблемы


История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола. Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки набедренная повязка, фартук почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. Исследование, выявление традиций, истории.
















Последовательность изготовления изделия. 1) Снятие мерки и построение чертежа юбки. 2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки. 3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки. 4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке. 5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов. 6) Обработка боковых срезов. 7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой. 8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом. 9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом. 10) Заключительная примерка юбки.




Технологическая последовательность изготовления юбки Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности. 1. Подготовка деталей кроя к смётыванию. 2. Подготовка юбки к примерке. 3. проведение примерки. Исправление дефектов. 4. Обработка вытачек 5. Соединение и обработка боковых срезов. 6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. 7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. 8. Обработка нижнего среза юбки. 9. Обработка петли и пришивание пуговицы.


Себестоимость.. Застежка-молния 1-10 руб. НИТКИ синие 1-12 руб. САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА1-6 руб. АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ руб. ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ. ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.


Оценка работы. Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней. Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Для меня это настоящая победа!


«Дарья» юбочный салон-ателье является эксклюзивным представителем сибирской марки Elianna Moore Так же салон «Дарья» является официальным представителем известных сибирских брендов: Miss Kelly, Kelly Star, Just for you, Collector Салон-ателье «ДАРЬЯ» Мы ждем вас! WWW-Pwk-sitiRu



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческий проект: «Юбка». Руководитель Переломова М.Н. Подготовила: ученица 10 класса Соколова Полина

2 слайд

Описание слайда:

Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

3 слайд

Описание слайда:

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

4 слайд

Описание слайда:

Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

5 слайд

Описание слайда:

Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

6 слайд

Описание слайда:

Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

7 слайд

Описание слайда:

Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

8 слайд

Описание слайда:

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

9 слайд

Описание слайда:

Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

10 слайд

Описание слайда:

Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

11 слайд

Описание слайда:

Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

12 слайд

Описание слайда:

Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

Сумик Дарья

Творческий проект по технологии "Юбка" участницы районной олимпиады по технологии для девочек 2012 год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ Павловская ООШ

Творческий проект.

«ЮБКА»

Выполнила: Сумик Дарья.

7 класс

Преподаватель: Бейфус Н.В.

2012 год.

Последовательность выполнения проекта:

  1. Возникшая проблема.
  2. Исследование. Выявление традиций.истории
  3. Составление «Схемы обдумывания»
  4. Разработка идей. Вариантов.
  5. Раскрой изделия.
  6. Техника безопасности.
  7. Технологическая последовательность изготовления юбки.
  8. Себестоимость изделия.
  9. Оценка проделанной работы.
  10. Реклама .

Возникшая проблема.

  • У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку.
  • Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

Необходимые инструменты, приспособления, оборудования.

  1. Ткань.
  2. Утюг.
  3. Гладильная доска.
  4. Бумага.
  5. Карандаш.
  6. Сантиметровая лента.
  7. Ножницы.
  8. Английская булавка.
  9. Иголки.
  10. Белые нитки.
  11. Зелёные нитки.
  12. Швейная машинка.
  13. Шпулька.
  14. Шпульный колпачок.
  15. Мел.

Составление «схемы обдумывания»

Охрана труда.

Юбка.

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Изготовление изделия.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Раскрой изделия.

Чертеж прямой юбки

Техника безопасности.

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками

1.Передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

4. Не держать острием вверх

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Передавать кольцами вперед.

2. Не класть на край стола.

3. Не делать резких движений.

4. Не держать острием вверх.

5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

6. По окончании работы убрать на место.

Технологическая последовательность изготовления юбки

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

1.Подготовка деталей кроя к смётыванию.

2. Подготовка юбки к примерке.

3. проведение примерки. Исправление дефектов.

4. Обработка вытачек

5. Соединение и обработка боковых срезов.

6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

8. Обработка нижнего среза юбки.

9. Обработка петли и пришивание пуговицы.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

Застежка-молния

НИТКИ синие

САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА

АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ

ТКАНЬ

ИГОЛКИ

ОБЩЕЕ

ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ.

ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.

Оценка работы.

Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!


Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Петрова Регина

Арск 2011

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.


История юбки.






Разработка идей, вариантов.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Виды тканей.

А. Выбор ткани.

1) Швейная машина

Последовательность изготовления изделия.

6) Обработка боковых срезов.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Изготовление изделия.

выше.

Коррекция.

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Кружусь перед зеркалом.

Вы собрались в клуб?

С зимним вариантом не хватает декора

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Самооценка.

Предварительный просмотр:

МОУ «Разъезд Корсинская основная

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина

Проверила: учитель технологии

Хайрутдинова Роза Ильдусовна

Арск 2011

П оследовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2.Определение конкретной задачи и её формулировка.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

10.Экономическое обоснование.

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

Составление «схемы обдумывания»

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Мода делает юбкой все, что захочет: вставляет кринолин, делает ее баллоном, солнцем-клеш, колоколом, годе, плиссе, принцессой, тюльпаном, русалкой, цветком, колледжем, тенниской, юбкой на кокетке, с волнами и, наконец, юбкой-брюками.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Свой выбор я остановила на юбке прямого фасона.

Выбор ткани,инструментов,приспособлений,оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой-сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины с разреженной структурой.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Так как на улице зима, то и юбку я решила шить из ткани с добавлением шерсти.

Б.Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных

критериях проверки и оценки качества проекта. Я поста-

раюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана

выше.

Коррекция.

Вернусь к пунктам 3 и 6. Сравню свой выполненный проект

с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недоче-

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада. Улыбаясь я

Кружусь перед зеркалом.

В школе учитель похвалил за аккуратно и красиво выполненную работу.

Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста. Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше.

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема. Легкие ткани, интересные фасоны с неровными краями, большое количество подъюбочников, блесток и ажурных вставок.

С зимним вариантом тоже проблем не наблюдается. В ассортименте нашего гардероба всегда можно отыскать вельветовую или шерстяную юбочку.
Ну а если вдруг показалось, что на ней
не хватает декора - вперед в магазин, за фурнитурой. Границ фантазии в этом случае не существует. Однако здесь главное не переусердствовать и всегда помнить, для чего в первую очередь вам нужен тот или иной фасон юбки.

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Ознакомлюсь с требованиями к оформления проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!




Поделиться: