Сочинение на тему: Дружба Васи, Валека и Маруси в повести В дурном обществе, Короленко. Сочинение на тему: Дружба Васи, Валека и Маруси в повести В дурном обществе, Короленко Сообщение общение валека маруси и васи

Урок по литературе в 5 классе

«Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)»

Раздел - «Русская литература XX века».

Тип урока - закрепление и обобщение материала.

Цели урока:
- показать учащимся, что дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям: доброте, отзывчивости, милосердию;

Развивать творческие способности учащихся (построение ассоциативного ряда, составление синквейнов, написание сочинений);

Воспитывать нравственные качества;

Научить наблюдать за развитием сюжета и поведением героев;

Прививать любовь к языку, пристальное внимание к художественному слову.

Оборудование: тексты повести, рисунки учащихся, выставка книг писателей и поэтов о детях, песня « Несчастный случай из к/ф «Генералы песчаных карьеров»

ТСО: мультимедийный проектор, экран.

Эпиграф к уроку:

«

Цицерон

Ход урока.

I . Организационный момент (настрой на урок).

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок начнём со сценки, которую подготовили ребята. Итак, слово творческой группе.

На фоне песни « Несчастный случай» из к/ф «Генералы песчаных карьеров» р азыгрывается сценка «Вася просит куклу у Сони для Маруси». (Творчество учащихся)

(слайд 1).

Слово учителя:

Сейчас вы послушали песню, посмотрели сценку. Как вы думаете, и из какого произведения эта сценка и кто автор этого произведения?

- Как вы считаете, ребята, какие качества характера проявляет в этой сценке Вася? (сострадание, умение быть заботливым другом).

- Когда мы проявляем такие качества? (ответы детей).

II . Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока - « Дружба Васи с Валеком и Марусей» (слайд 2).

Наша задача - понять, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями; выяснить, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями“ дурного общества”.

Давайте запишем в тетрадях тему сегодняшнего урока. (Запись в тетрадях).

- А эпиграфом к нашему уроку являются слова древнеримского философа Цицерона: « В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света» (слайд 3).

III . Работа по теме урока.

Дружба…Какие ассоциации у вас вызывает оно? Сейчас мы с вами попробуем построить ассоциативный ряд. На доске вы видите яркое солнышко по имени Дружба. Напишите, пожалуйста, на лучиках определение к слову дружба (ответы детей). Потом эти лучики прикрепим к солнышку и посмотрим, какой кластер у нас получится. (Ответы учащихся). (слайд 4).

Согласна с вами. Из всего вышесказанного могу обобщить, что дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, это общность интересов . (слайд 5).

IV . Работа в группах.

- Ребята, мы с вами заранее разделились на две творческие группы. Работая в группах, вы должны предугадать, как развивались бы события повести. Дома вы должны были изучить вопросы и подготовить ответы к ним. Предлагаю перейти к данному этапу нашего урока. (слайд 6).

1. Как развивались бы события, если бы Вася не пошёл в часовню?

2. Как развивались бы события, если бы Вася и Валек подрались?

3. Как развивались бы события, если бы Вася послушал отца и перестал ходить к ребятам?

Сейчас я предоставлю возможность каждой группе высказаться. Какая группа желает начать?

Молодцы! Все творческие группы сработали хорошо.

V . Актуализация ранее изученного. Работа по тексту произведения.

1. - А как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога прошла через нашу?»

(Встреча с Тыбурцием, Валеком и Марусей помогла Васе из «негодного мальчишки» - бродяжки превратиться в доброго верного товарища).

Вывод учителя: Да, действительно, так. Познакомившись и подружившись с представителями «дурного общества», Вася стал смотреть на мир совсем другими глазами.

2. Чему, по-вашему, научило Васю общение с Валеком и Марусей?

( Ему в жизни очень не хватало дружбы, внимания, душевной близости, настоящих друзей.

Вася по натуре был человеком добрым и верным. Когда он почувствовал, что в нем нуждаются, он всей душой откликнулся на это. Валек помог Васе лучше узнать собственного отца.

В дружбу с Марусей Вася вкладывал то чувство старшего брата, ту заботу, которую дома ему мешали проявить по отношению к родной сестре.)

Вася не только постоянно дарит им лакомства, но он вносит оживление в их скучную, безрадостную жизнь. Он затевал веселые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки.

Для Валека и Маруси, чувствовавших себя отверженными, дружба была большой радостью в жизни.

Вася был единственным другом, с которым можно было поговорить. Валек дорожил его дружбой, не побоялся Тыбурцыя, запретившего посвящать кого — либо в тайну подземелья.

Вывод учителя: Вася ценил возникшую дружбу и дорожил ею. Дружба с нищими детьми помогла ему наладить отношения с отцом.

3 .- Теперь я предлагаю вам посмотреть на экран (слайд 7). Перед нами стоит проблема, и решить ее смогут только те, кто хорошо знает текст повести. Слева от меня имена героев, а справа - их реплики или описание. Вам необходимо соотнести реплики с именами героев. Посмотрим, какая группа быстрее и точнее справится с поставленным заданием. Даю вам 1 минуту на размышление. Можете советоваться друг с другом в группе.

Итак, что у вас получилось? Читайте реплики героев и их описание, интонационно подчеркивая слова. Ответы учащихся (слайд 8).

VI . Индивидуальное задание по повести.

(Выполнение теста по электронному учебнику Кирилла и Мефодия - 2 ученика).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами выполним следующий вид задания. Двум ученикам предстоит проверить свои знания на компьютере, который оценит ваши ответы. А все остальные эти же тестовые задания выполнят на местах. Всего 5 вопросов.

Вывод: Хорошо справились с заданием.

VII . Разгадывание кроссворда. (слайд 9).

А теперь разгадаем кроссворд по содержанию повести. Разгадав его, вы прочтёте по вертикали зашифрованное в нем ключевое слово, которое ярко характеризует отношение Васи к отверженным детям.

Чувство, которое испытывает Вася, глядя на Марусю . (Грусть.)

Должность отца Васи. (Судья.)

Самое красивое здание в Княж-городке . (Тюрьма.)

Что скрасило последние дни умирающей Маруси? (Кукла.)

Место, где состоялось знакомство Васи с Валеком и Марусей. (Часовня.)

Чувство, которое испытывает Вася в родном доме. (Одиночество.)

Место, где жили Валек и Маруся. (Подземелье.)

Дерево, которое росло перед входом в подземелье . (Черемуха.)

Учащиеся читают ключевое слово гуманизм.

А давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение этого слова.

Гуманизм - гуманность, человечность, человеколюбие . (Слайд 10).

Слово учителя (вывод):

Вася живет по законам своего сердца, и он откликается на сердечное участие, тепло и внимание тех, кого называют “дурным обществом”. Однако социальное положение этих людей не закрывает от него их душевных качеств: искренности, простоты, доброты, стремления к справедливости. Именно здесь, в “дурном обществе”, Вася находит настоящих друзей и проходит школу истинного гуманизма. Дружба Васи выдержала очень важное испытание.

VI . Выводы по уроку.

(Составление синквейна).

- Итак, ключевое слово на нашем уроке - дружба. Чтобы подвести итог занятия, каждая творческая группа приготовит свой синквейн. Для написания синквейна я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить ассоциативный ряд к слову дружба. (слайд 11).

Предлагаю 1-ой группе написать синквейн к слову дружба , 2-ой - к слову добро .

Ответы учащихся:

Примерные синквейны:

Дружба.

настоящая, крепкая

помогает, поддерживает, выручает

может пройти через всю жизнь

любовь (доброта, помощь, …)

Добро.

безвозмездное, бескорыстное

выручает, помогает, поддерживает

помогает человеку жить

любовь (помощь, …)

Рефлексия .

Каждый учащийся получает листок, на котором должен продолжить и записать предложение: ответы

«Самое главное, что я понял(а) сегодня на уроке, это…». (слайд 12).

VII . Домашнее задание.

На мой взгляд, урок удался. И мне кажется, что вы все поняли, какие изменения происходят в сознании Васи под влиянием встречи с новыми друзьями, какие нравственные уроки мы можем извлечь, наблюдая за взаимоотношениями героя с представителями «дурного общества». Каждый из вас внес свою лепту в этот урок. Учитывая работу на предыдущих уроках и сегодня, ваше волнение, настрой, желание, вы все получаете оценки. Еще одну отметку вы получите, выполнив творческое домашнее задание (слайд 13):

напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба для меня?»

Дружба между Васей и Валеком с Марусей необычна, так как Вася из богатой семьи, его отец известный судья в городе, а Валек со своей сестрой бедные, не имеющие даже своего жилья и часто им нечего есть. Одно у них одинаковое – все они лишились матери и имеют только отца.

Познакомились они случайно. Однажды Вася уговорил и даже предложил вознаграждение – яблоки, нескольким городским мальчишкам, подняться на гору, где находится часовня, чтобы узнать, что там есть. Она была заброшена, и туда давно никто не заходил. Когда они поднялись на гору, Вася предложил мальчикам подсадить его, чтобы он смог забраться во внутрь. Они помогли ему, но когда что-то зашевелилось в темноте, они бросили его и убежали.

Сначала Вася подумал о нечистой силе, но потом увидел просто двух детей. Это были Валек и его двухлетняя сестра Маруся. Они быстро сдружились, начали вместе играть и общаться. От них Вася много узнал удивительного, например, что Валек ворует еду в городе.

Вскоре Вася узнал, что Маруся очень тяжело болеет, и что она вероятно скоро помрёт. Он стал прилагать усилия, чтобы ей было комфортно и весело – таскал ей яблоки, постоянно шутил и т.д. Когда ей стало совсем плохо, уговорил свою сестру Соню отдать на время свою любимую куклу, из-за чего чуть не разругался с отцом.

Несмотря на усилия, Маруся умерла, а Валек через несколько дней ушёл со своим отцом

План - конспект урока литературы в 6 классе

Тема: «Дружба Васи, Валека и Маруси» (по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»)

Разработал: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Фащевка Трунова Н.Н.

Раздел – «Русская литература XX века».

Тип урока – урок формирования и закрепления знаний.

Вид урока – урок - диалог

Цель: - выявить проблематику художественного произведения.

Задачи урока:

Показать учащимся, что дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным качествам: честности, доброте, отзывчивости, милосердию;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать нравственные качества;

Научить наблюдать за развитием сюжета и поведением героев;

Прививать любовь к языку, пристальное внимание к художественному слову;

Раскрыть роль дружбы в жизни героев;

Развивать монологическое высказывание;

Показать проблему взаимоотношений детей.

Опережающее задание:

Дома подготовить иллюстрации к повести В.Г. Короленко «В дурном обществе», подобрать пословицы о дружбе.

Оборудование: выставка рисунков, подборка пословиц, компьютерная презентация Power Point.

ТСО: проектор, экран.

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

исключить из жизни дружбу все равно,

что лишить мир солнечного света.

Цицерон

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке литературы. А для того, чтобы наше настроение было еще лучше, давайте подарим друг другу самое прекрасное – улыбку. Ведь именно улыбка помогает нам преодолеть все трудности, и я думаю, что улыбка поможет нам сегодня на уроке.

II. Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем говорить о повести Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе».

Тема нашего урока – «Дружба Васи, Валека и Маруси» (слайд 1).

III. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

(Дети защищают рисунки к повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»,

читают подобранные ими пословицы о дружбе).

IV. Изучение нового материала.

1. Слово учителя: Мы часто задаем себе вопросы:

Зачем мы читаем?

Что дает нам чтение?

Чему может научить нас книга?

Читая художественное произведение, мы стараемся понять то главное, что хотел донести до нас автор. Писатели пытаются пробудить в наших душах добрые и искренние чувства, бережное отношение к окружающим.

Каков мир, в котором ты живешь? Нам всегда жалко маленького котенка, который, сжавшись в комочек, сидит под дождем. Мы готовы прийти на помощь маленькому птенчику, выпавшему из гнезда. А всегда ли мы готовы прийти на помощь людям, которые вынуждены жить на улице, просить милостыню, нуждаются в нашем милосердии, сострадании.

(звучит песня «Генералы песчаных карьеров». Ребята под звуки песни на импровизированном маршруте прокладывают тропинку милосердия).

Слово учителя: В.Г. Короленко сумел проникнуть в тайны человеческой души, посочувствовать им, разделить с ними радость, горе, одиночество. А самое главное, он дал нам понять, что такое дружба.

Как вы считаете, какова основная тема повести «В дурном обществе»?

А как вы понимаете слово дружба? Что это такое?

Эпиграфом к нашему уроку являются слова древнеримского философа Цицерона:

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света» (слайд 2).

О дружбе мы и поведем сегодня разговор.

К данной теме обращались не только писатели, но и поэты. Какие вы знаете стихотворения о дружбе?

(Дети читают стихотворения).

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней -
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта .

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

2. Работа со словарем

Обращаясь к словарю Сергея Ивановича Ожегова, давайте прочитаем, что же такое дружба? (слайд 3). (Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности отношений).

Какие ассоциации вызывает у вас слово дружба? Сейчас мы с вами попробуем построить ассоциативный ряд.

Кажды й даст определение слову дружба (ответы детей). Согласна с вами. Из всего вышесказанного могу обобщить, что дружба – это… (слайд 4).

3. Эвристическая беседа: Ребята, мы с вами говорим о сострадании, милосердии, помощи, любви, скажите, почему Короленко обращается к теме обездоленных детей?

Ответы детей:

На примере повести он показал, чтобы голод, безвыходность, одиночество исчезло из жизни детей.

Он хотел, чтобы мы глазами Васи увидели страшный мир обездоленных детей.

Чтобы мы, встретив таких детей на улице, протянули им руку помощи, были к ним милосердны.

4. Слово учителя: Ребята, подумайте, что бы вы им хотели пожелать?

(Ответы детей)

5. Исследовательская работа с текстом.

Слово учителя:

Когда произошло первое знакомство Васи и Валека? Почему это знакомство так увлекло Васю?

6. Обращение к определению портрета.

Портрет - изображение внешности героя (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды), одно из художественных средств его характеристики, описания.

Какая деталь в портретной характеристике Валека больше всего поразила Васю?

«…худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами»

(ребята из учебника зачитывают портретную характеристику)

Выделите в IV и V главах описания внешности Маруси. Какие эпитеты, сравнения, оценочные слова использует в них автор?

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»

- Почему Вася, наблюдая за Марусей, стал невольно сравнивать ее со своей сестрой Соней?

«…была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

О чем заставило задуматься героя невольное сравнение Маруси с сестрой Соней?

(Вася впервые задумался о жестокой несправедливости царивших в жизни законов, обрекавших на гибель невинных и беззащитных детей).

Чем эти дети отличаются от детей из той жизни, в которой живет Вася?

Какое впечатление произвела на вас крепость?

Старая часовня «стояла, грустно понУрясь, среди поросших травою могил, скромных крестов, полуразвалившихся каменных гробниц».

«Внутренность высокого, узкого здания была лишена всяких украшений». «Старые, ободранные стены». «Углы были затканы паутиной».

«Предметы, еле выделявшиеся на полу странными очертаниями».

(ребята зачитывают описание крепости)

Почему у Валека и Маруси не было настоящих друзей?

(Их называют «дурным обществом»)

Какие чувства вызывают у вас такое понятие «серый камень»?

(дети называют: жестокость, голод, страх, ужас, черствость, равнодушие, несправедливость)

Вывод: Серый камень является символом жестокости и несправедливости законов общества)

- Что переживает Вася, узнав, что его друзья нищие, воруют, чтобы прожить?

- Что Вася смог своей дружбой дать детям подземелья?

(Герой обрел новую семью. Маруся заменила Васе сестру, с которой ему не разрешали играть. Он чувствовал себя старшим братом и как мог заботился о детях.)

- Что дала дружба с Васей Валеку и Марусе?

(Валек и Маруся перестали чувствовать себя отверженными: Вася дарил им лакомства, которые они редко видели, затевал веселые игры, рассказывал Марусе сказки. Для Валека Вася был единственным товарищем, с которым можно поговорить, поиграть. Он очень дорожил дружбой с Васей).

Вывод: Если бы люди жили по законам человеческого сердца, поступали, как велит им совесть, то не было бы серых камней.

V. Обобщение и систематизация

Учитель: Мы сегодня с вами много говорили о добре, о дружбе, о милосердии, и я думаю, что мы еще на шаг приблизились к тому, что хотел довести до наших сердец писатель, помог увидеть мир глазами детей, лишенных ласки, любви, помощи взрослого человека.

И в заключении я хочу спросить у вас: «Вы до сих пор считаете Валека и Марусю «дурным обществом»?

Ученик: Нет. Вася живет по законам своего сердца и откликается на сердечное участие, тепло и внимание того, кого называют «дурным обществом»

VI. Подведение итогов

1. Рефлексия:

Учитель: Ребята, запишите в своих тетрадях ответ на вопрос:

«Самое главное, что я сегодня понял на уроке»?

(звучит песня «Дружба», дети исполнят куплет и припев)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.

(под звуки этой же песни дети читают стихотворения)

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

VII. Домашнее задание.

Дифференцированные задания.

Подготовить пересказ на тему: "Последняя осень Маруси”.


Произведение В.Г. Короленко « Дети подземелья» является жизненным и правдивым. Сквозь строки чувствуется боль автора за судьбу бедных и обездоленных людей. В произведении очень тонко показано, что в одном обществе детство может быть разным.

Вася и Соня живут в обеспеченной семье. Они не знают голода, нужды, страха. Их отец - известный в округе судья. У маленькой Сони есть заботливая няня, красивые игрушки. Валек и Маруся живут в трущобах, часто спят голодными. Маруся тяжело болеет.

Повествование ведется от имени Васи. У мальчика умерла мама. Ему тяжело на душе, одиноко. Рядом нет близкого и понимающего человека. Вся любовь отца достается маленькой дочери. Вася случайно знакомится с Валеком и Марусей. Он сравнивает свою сестричку Соню с Марусей. Хотя девочки ровесницы, но очень отличаются и внешне, и поведением.

Соня веселая и упитанная девочка, с румянцем на пухлых щеках. Яркая лента в волосах, смех подчеркивает ее беззаботное детство. Маруся тихая и настороженная. Она очень худенькая, плохо ходит, быстро утомляется. Тоненький голосок ее еле слышно.

Вася и Соня живут в теплом доме. Жилье Валека и Маруси – влажное и вечно холодное подземелье. Оно подорвало здоровье Маруси. Для Васи становится открытием, что рядом так тяжело и трудно приходится людям. Он тянется к новым друзьям, чувствует к ним симпатию, желание быть рядом в трудный час. Вася понимает, что дети не виноваты, что так сурово складывается их жизнь.

Дружба с детьми помогает раскрыться лучшим чертам в характере Васи – готовность помогать людям в тяжелой ситуации, умение сопереживать. Маруся и Валек открывают для себя, что и богатые люди могут иметь доброе сердце.

Сейчас смотрят: {module Сейчас смотрят:}

  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? - -
  • Почему в финале шестой главы романа «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом? - -
  • Примеры проблемных вопросов, входящих в 3-ю часть КИМов по литературе - -
  • В чем состояло наказание Понтия Пилата? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») - -
  • Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») - -

пожалуйста кто знает напишите желательно побольше а так кто сколько сможет!


Ключевые слова: какую роль в жизни васи сыграла дружба с детьми подземелья, как дружба васи валека и маруси скрасила их жизнь, история дружбы васи с детьми подземелья,

118 ответов к вопросу “Какую роль в жизни Васи сыграла дружба с детьми подземелья?”

    ответ #0 / ответил: Служба поддержки

    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (612 ) / (47 )




    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (106 ) / (35 )

    После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы.
    С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни.
    Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
    Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
    Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
    Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное "что-то", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества.
    Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

    ответ / ответил:

    Полезный ответ? (26 ) / (21 )

    в жижни васи очень большую роль играет его друзья и маруся она похожа на его мкать и он относился к ней как к матери он выробатывал терпение. Он был рад с ними общаться ведь претставте отец его бросил не занимался им и единственное щастье его было поговорить с Валиком и Марусей

ответ / ответил:

Полезный ответ? (71 ) / (33 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \"что-то\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (43 ) / (18 )

ответ / ответил:

Полезный ответ? (30 ) / (18 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\\\\\"что-то\\\\\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (23 ) / (12 )

Вася сначало чуствовал себя плохо то что не кто ему не уделял времени и любови но потом он нашёл себе новых друзей и он начал с ними гулять и вскоре Девочка Марус умерла и Вася со своей сестрой приходил к ней на могилу и поминали её а Валик кудато убежал и больше Вася его не кто не видел

ответ / ответил:

Полезный ответ? (17 ) / (11 )

вася сначало чувствовал себя плохо,а потом он нашёл себе новых друзей,но вскоре девочка маруся умерла и вася со своей сестрой приходили к ней на могилу и поминали её.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (21 ) / (6 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\"что-то\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (17 ) / (6 )

Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (14 ) / (10 )

Вася по-иному увидел мир. Если раньше он мог наблюдать жизнь только с позиции р***ка богатых родителей, которому все позволено, и который ни в чем не нуждается, то после знакомства с детьми подземелья Вася увидел, что жизнь не так хороша, как кажется, что в ней существуют горе, страдание, смерть...

Он стал добрее, врозлее, серьезнее, умнее

Камень символ вечности. Страшнее грубости серого камня, холода и мрака – безысходность, отчаяние. Произведение Короленко учит не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями

ответ / ответил:

Полезный ответ? (11 ) / (1 )

Рассказчик - Вася, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Его характер раскрывается в отношении к людям, в том, какими он их видит, в переживаниях, поступках.
Вася: милосердный, сострадательный, смелый, заботится, рискует, спасает, самоотверженная доброта…
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.

Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Валека и Тыбурция, что судья - лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

Знакомство с "детьми подземелья" очень изменило Васю. Он понял,что есть люди,которые живут намного беднее чем он,понял,что не все воры-плохие,что его отец хороший человек,несмотря на то,что он не обращал нна него никакого внимания.вася старался как можно больше радости принести своей маленькой подружке-марусе,он стал терпеливее и намного добрее.когда маруся умерла,он впервые осознал значение слова "смерть".

ответ / ответил:

Полезный ответ? (6 ) / (1 )

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

ответ / ответил:

Полезный ответ? (7 ) / (2 )

Вася стал более терпеливым, начал проявлять сострадание к Марусе. Понял, что люди не всегда совершают плохие поступки по своей воле. Понял, что есть люди гораздо беднее его. Увидев сложность жизни, начал думать о человеческой верности и любви, а также о справедливости. После смерти Маруси понял значение слова смерть. Осознал что не все воры плохие. Понял, что несмотря на недостаток внимания со стороны отца, он всё же хороший человек. А жизнь Валека почти не изменилась...НО ВСЁ же он почувствовал счастье всего лишь от этой дружбы

ответ / ответил:

Полезный ответ? (7 ) / (5 )

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. С тех пор Вася весь был поглощен своим новым знакомством. Ложась спать, и вставая, он только и думал о визите в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васи его мать в последние дни жизни. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Во время дружбы с обездоленными детьми Вася смог осознать то неясное \\\"что-то\\\", к которому он стремился, и проявить лучшие человеческие качества. Дружба с обездоленными детьми помогла проявиться лучшим Васиным наклонностям, доброте, вернула добрые отношения с отцом, сыграла главную роль в выборе жизненной позиции.



Поделиться: