День матери в детском саду – в младшей, средней, старшей, подготовительной группе, сценарии праздника, идеи, видео. Сценарий ко Дню матери: «Мамочке любимой посвящается! Подготовка к дню матери в детском саду

ДЕНЬ МАТЕРИ

День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В отличие от 8 Мар­та, Международного женского дня, когда поздравле­ния принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей и бе­ременных женщин. Цель этого прекрасного празд­ника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери .

Это еще и семейный праздник. Дети обязатель­но должны понимать,кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим ма­мам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее мате­ринской любви. Как солнце посылает свои лучи, со­гревая все живое на земле, так и любовь матери все­гда согревает ребенка.

История празднования Дня матери насчитывает несколько столетий.

В Англии с XVII по XIX век отмечалось "Мате­ринское воскресенье"(Mothering Sunday) - четвер­тое воскресенье Великого поста, посвященное чест­вованию матерей по всей стране.

В США День матери впервые был публично под­держан известной американской пацифисткой Джули­ей Уорд Хоув в 1872г. День матери, по ее версии, - день единства матерей в борьбе за мир во всем мире, т. е. своеобразный Деньмира. Идеи Джулии Уорд не на­шли широкой поддержки ни в США,ни в других странах. Только в 1907г. американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествова­ния матерей. Анна написала письма в государствен­ные учреждения, законодательные органы и выдаю­щимся лицам с предложением один день в году по­святить матери. В 1910г.штат Вирджиния первым признал День матери официальным праздником.В 1914г. Президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объяви­ли праздником 23 страны. В другие дни этот праздник отмечают еще более 30 стран.

У мальтийцев День матери существовал с незапа­мятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, в которых особенное внимание уделяется почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.

В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется с античных времен, когда греки праздновали весной день матери всех богов - Геи.

В Финляндии День матери стали отмечать офи­циально с 1927г. во второе воскресенье мая. В этот день, вывешивают флаги,дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 "О Дне матери". О н отме ч ается в пос л е дн ее воск р есе н ье н о ября. Инициатива уч­реждения Дня матери принадлежит Комитету Госу­дарственной Думы по делам женщин, семьи и моло­дежи.

По официальным данным, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн.женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные.

День матери - прекрасная возможность уде­лить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом,в котором они так

нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устро­ить для детей и их мам добрый праздник.

Существует мнение, что ребенок изна­чально любит свою мать, и нет необходи­мости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые го­ды своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Не­даром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка ­в игрушках и камешках".

В современном обществе остро сто­ит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необ­ходимо "обучать" взаимопониманию ро­дителей и детей.

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к мате­ри должна проводиться с детьми всех возрастных групп,но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - имен­но в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали,у них формиру­ются нравственные основы.

Старший дошкольный возраст в жиз­ни ребенка является наиболее ответ­ственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становле­нии личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивацион­ной сфере, общении с взрослыми и сверстниками,так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к мате­ри. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственно­го развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружаю­щих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обо­гащают.

ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ

Игра «Интервью у мамы»

Дети "становятся журналистами" и берут интервью усвоих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие(мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разгово­ра ребенка с мамой.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Ее цели – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время­ спортсменка, читательница, флорист.

Портрет мамы

Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, апплика­ция). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете.

Экскурсии на работу к мамам

Совместно с некоторыми родителями в течение года можно орга­низовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку.

Дети обогатят свои знания и представления о труде учительни­цы и библиотекаря, а также испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необ­ходимости помощи маме и близким людям.

Фотовыставка «Мама работает»

Если нет возможности организовать экскурсию, то можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы.

Беседа о трудолюбии

Можно обсудить с детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть по­суду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятель­но,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, ко­торая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.

Анализ бытовых ситуаций

Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом по­ступке", "Чем я порадовал маму".

Игра «Ласковые фанты»

Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты".

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из лас­ковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - ле­бедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты.

В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что­-то приятное для мамы. Некоторые воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к дру­гу и ко всем окружающим людям.

Пословицы о маме

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери ­сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Анкета для родителей

1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком про­водилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада? В чем вы видите это сотрудничество?

Вопросник для воспитателей

1.Что значит воспитывать у детей любовь к ма­тери?

2.Как часто вы обращаетесь в работе к этой теме?

З. В чем заключается эта работа?

4. Привлекаются ли родители к этой работе? Каким образом?

Тематический день «Мамочка любимая моя»

Ос н овные задачи:

воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование :

фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

УТРО

Беседа с детьми

Ц ел и: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

ДЕНЬ

Комплексное занятие

«Моя мама самая любимая и красивая »

Цели: закрепить знания детей об отличительных особеннос­тях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать инте­рес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение,за­ботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фото­графии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в те­чение1-2 недель), оформление композиции.

З. Изготовление из готового теста печенья с помощью фор­мочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Труд н а п рироде (н а про г у л ке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.

Дети сажают цветы для мам (зимой - семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что в сем женщинам нравятся цветы.

И их дети могут вырастить своими руками. Но,чтобы они вы­росли,за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее пода­рок будет для мамы».

С ю жетн о о л ев ая игра «Семья »

Ц е л и: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

Рассказывание с тихо т в оре н ия « Мамины п омо щ ни ц ы» с дви жени ями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют дви­жения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если зна­комое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

И з ображают пальцами откру ­ чи в а ни е крана.

Насыпали вниз порошка,

Д ел ают м е л ки е дв и ж е ни я ще­поткой пальцев .

Белье все замочили.

С та вя т р у ки п е ред собой, ки с ­ ти в ни з, и з ображают по г руж е ­ни е б ел ья в та з .

Стирали долго мы его,

Потирают к у лако м о кулак.

О доску даже терли.

Потирают к у лако м о ладонь .

Не разорвали ничего,

Де л ают отрицат ел ьное движе ­ н ие ука з ательны м пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Нак л он я ются , опускают р у ки , расс л аб л яют , бо л тают и м и и з с тороны в сторо н у.

Вода в тазу вскипела.

Ск л ад ы вают л адо н и перед со ­ бой , ре з ко сжи м ают и разжи­ м ают па л ьцы .

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают р у к и к щекам , по­качивая г о л овой .

На пол упала пена!

Опускают руки в ни з, трясут л е г ко к истями .

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.


В ЕЧЕР

Ра сс матривание журналов мод

Цел и: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Изодеят е льно с ть «Платье для мамы»

Цел ь : развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы.

Ручн о й т р уд «С алф етки для праздничного стола»

Цел и : развить эстетический вкус, умения что-то делать рука­ми; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфет­ки на столы для мам, по-разному оформив края.

Вече р р азвлечений для м а м

(стихи, песни, совместныетанцы, соревнования, эстафеты и т.п.).

Презентация поделок.

Литература.

1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.

2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.

3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. /Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

Сценарий праздника к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста

Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На центральной стене слова «Мама, милая мама» и вернисаж детских рисунков «Портрет моей мамы», где каждая мама обязательно узнает себя по цвету волос и глаз, по любимым украшениям и одежде.

Чтобы портреты удались наверняка, проведите с детьми предварительную работу: обратите внимание каждого ребенка индивидуально на цвет глаз и волос, на длину прически, на любимые украшения его мамочки. Выясните в личной беседе, какие нежные слова ребенок хотел бы сказать своей маме, какие высказывает пожелания. После такой тщательной подготовки можно смело приступать к рисованию. Затем красиво оформите каждый портрет в рамочку из цветной бумаги. Запишите пожелания на самодельных открытках в виде сердечек или детских ладошек. Открытку с пожеланиями прикрепите рядом с портретом.

На празднике мамы сидят за столиками, которые поставлены в шахматном порядке в одной из сторон музыкального зала. Столы лучше накрыть скатертями, поставить маленькие вазочки с букетиками из искусственных цветов. Это поможет создать трогательную, уютную, доброжелательную атмосферу на празднике.

Ход праздника

Ведущая . Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка...Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,

Ты — лучший мой друг!

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки

Стихи свои прочтем.

1-й ребенок.

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

2-й ребенок.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе,

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Все дети . Мама!

Дети исполняют песню «Мама», музыка Ж. Буржоа, Т. Попа, слова Ю. Энтина.

Мама — первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее, —

Лишь под утро мама уснет.

Мама — первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает — если случится вдруг

В вашем доме горе-беда,

Мама, самый надежный друг,

Будет с вами рядом всегда.

Мама — первое слово,

Главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает — станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты,

Как и прежде, милый малыш.

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

3-й ребенок.

Мамам, самым близким людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим,

Не хватает времени у нас!

М. Пляцковский

4-й ребенок.

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, от века,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

И. Уткин

5-й ребенок.

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

Е. Незорова

Дети исполняют песню «Мама, мамочка», слова Е. Лешко, музыка С. Юдиной

Ведущая.

Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети старшей группы

Танцевальный свой привет!

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вы отлично танцевали,

Поиграть нам не пора ли?

Надо на палочку нитку смотать.

Конкурс «Мотальщики» можно назвать.

Проводится конкурс «Мотальщики».

Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.

Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

Ведущая. Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут мамы.

Игра повторяется, только на этот раз участвуют мамы.

Ведущая.

Мамы очень любят

Деток баловать —

Конфетки и игрушки

Для деток покупать!

Выходит ребенок с детским зонтиком, рассказывает стихотворение.

Мама мне купила

Зонтик настоящий.

Он, конечно, маленький,

Но зато блестящий.

Буду я по лужицам

С зонтиком гулять.

Будет дождик весело

Зонтик поливать.

Прыгаю по лужицам,

Играю, веселюсь.

И дождя осеннего

Совсем я не боюсь!

Несколько девочек исполняют танец-шутку «Прогулка под зонтом». (Используется материал осеннего праздника.)

Ведущая.

Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Этот конкурс мы приготовили специально для мамочек. Конкурс называется «Веникобол».

Проводится конкурс для мам «Веникобол».

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая . Посмотрите, ребята, за окно... Хотя на календаре ноябрь, зима уже полностью вступила в свои права. Еще недавно деревья под нашим окном были в красивом золотом наряде. И вот уже все нарядные листочки лежат под слоем снега. О чем думают они, о чем вспоминают, лежа под своим пушистым одеялом? О том, как ранней весной старались поскорее проклюнуться из спящих почек? Или о том, как весело шелестели под теплым летним солнышком? Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе?

Девочки исполняют «Танец с осенними листьями». (Используется материал осеннего праздника.)

Ведущая.

Нам надо праздник продолжать,

Будем петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Свою маму украшать?

Проводится игра «Укрась свою маму».

Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу. Обязательно приготовьте салфетки, чтобы мамы после игры могли привести себя в порядок, т. к. дети обычно стараются использовать все, что есть в арсенале.

Ведущая . Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

И мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

На «Вальс» их надо пригласить.

Дети приглашают мам на «Мамин вальс», музыка и движения по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Теперь вниманье, детвора:

У меня еще игра.

Я сейчас хочу узнать:

Кто любит мамам помогать?

Проводится игра «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся 2 баночки йогурта, 2 чайные ложечки, 2 салфетки.

Участвуют две пары. Мамы, садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Ведущая.

Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

1-й ребенок.

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

2-й ребенок.

Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети . Хорошо себя вести!

Дети исполняют песню «Мама все поймет», слова М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.

Ведущая.

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!

Б. Ботрини

Под песню О. Газманова «Мама» дети подходят к своим мамам, обнимают и целуют их, говорят слова поздравлений. Затем вместе с мамами уходят в свою группу на чаепитие.

На мой взгляд, праздник «День матери» должен стать доброй традицией в каждом детском саду. Он нужен для того, чтобы в нашей жизни прибавилось радости и тепла, чтобы стало больше добра и искренности.

При проведении этого праздника можно использовать песенно-танцевальный репертуар, подготовленный к осенним праздникам. Не бойтесь использовать еще раз уже знакомые детям музыкальные номера. Чем чаще повторяют, тем лучше знают; чем лучше знают, тем больше возможностей для проявления творчества.

Провести День матери в детском саду или в школе помогут сценарии опубликованные на нашем проекте. Формой проведения праздника может стать концерт, игровая или конкурсная программа, вечер встречи, спортивно-развлекательное мероприятие, театральная композиция. В этом разделе размещены сценарии для разных возрастных групп, которые могут служить основой для разработки собственного сценария.

Сценарии мероприятий и утренников "День матери"

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 8589 .
Все разделы | День Матери. Сценарии праздников

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка любимая моя» Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка любимая моя» Автор : Ларина Татьяна Андреевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 74» г.Сыктывкара Цель :Способствовать созданию праздничной , доверительной атмосферы. Задачи : Воспитывать у детей...

Цель :  приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Программные задачи : упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче,...

День Матери. Сценарии праздников - Фотоотчёт об утреннике ко Дню Матери в ясельной группе

Публикация «Фотоотчёт об утреннике ко Дню Матери в ясельной...» Фотоотчёт утренника ко Дню Матери в ясельной группе. Задачи: Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем. Способствовать созданию хорошего настроения. Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, музыкально - ритмичная. Оборудование:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, в подготовительной группе Сценарий посвящённый к Дню матери в подготовительной группе «Росинка» воспитатель МБДОУ №58 г.Ставрополь Саркисова О.Н. 2018 г Вед.: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем...

Сценарий праздника «Мама - самая любимая» в младшей группе Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников. Задачи: 1. Поздравить маму с праздником, подарить радость детям. 2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме. 3. Формировать в сознании родителей положительный...

Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери «Тепло сердец для наших любимых мам» Сценарий нетрадиционного праздника, посвященный Дню матери «Тепло сердец для наших любимых мам» 1. Вступительная часть Ведущий Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой...

День Матери. Сценарии праздников - Сценарий весеннего праздника в старшей группе «Любимым мамам посвящается…»

Сценарий праздничного концерта для детей старшей группы, посвященного 8 Марта Танец – выход. Дети под песню «Мамино сердце» заходят с воздушными шарами в зал в колонне и выполняют Упражнение с шарами. (После танца дети остаются в рассыпную) Ведущая 1: Добрый день, дорогие гости...

Развлечение «Мамин праздник» для детей второй младшей группы Дети под музыку заходят в музыкальный зал и становятся полукругом. Вед. В марте, первого числа начинается весна. Мамин день -8 марта- отмечает вся страна! Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами, Умными и милыми, добрыми, красивыми. 1-реб. Пригласили в гости к нам Мы и...

Ведущий:

В детском садy сyматоха и шyм:
— Скоpо начнётся!- Где мой костюм?
-Саша и Даша,возьмите шары!
Шёпот, движенье, споpы, смешки.

Под эти слова дети входят и встают полукругом под музыку «Усатый нянь»

Что же за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости пpидyт!
Может, придут генералы? Hет!
Может, пpидyт адмиралы? Hет!
Может, геpой, облетевший весь свет?
Hет, нет, нет!
Гадать понапpаснy бросьте,
Смотрите, вот они — гости.
Почётные, важные самые:

Дети: — Здравствуйте, любимые мамы!

Ведущая: Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы. Слова “Мама, мать — одно из самых древних на Земле”. Все люди уважают и любят матерей. Словом “Мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается “День Матери”. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.

С днем матери Вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Все дети : Мама – это самое главное слово на свете!
Мама – это слово, понятное всем детям!


Дети читают стихи:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Напишу пониже «Мама»
Пусть неровно, даже криво,
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

Дети поют песню «Любимая мама» (И только после песни садятся)

Воспитатели проводят игры.

«Угадай своего ребенка». Дети становятся в круг в центре мама с завязанными глазами. На ощупь угадывает своего ребенка.

«Кто красивей нарядит маму?». На столах различные украшения, дети украшают мам

«Накорми своего ребенка». Родители должны накормить своего ребенка с закрытыми глазами, за определенное время.

«Помощники» . Дети помогают мамам убрать беспорядок на полу, за определенное время.

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

Ведущий читает стихотворение « Выбирал мальчишка розу» (а в это время идет подготовка к сценке ).

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят
!

Ведущая: Наши дети подготовили для вас сценку «Важное совещание, или что подарить мамам». Давайте, посмотрим!

Музыка «Лесной переполох»

Всё в лесу шумит, поёт —
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?

Скажут дети-обезьяны:
-Подарим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.

Скажут дети-хомячки:
— подарим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут дети-мишки:
— Мы подарим мамам крышки!
Купим баночки, коренья —
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

— Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком – самый час!
Ждут с цветами мамы нас.

(В корзине выносим цветы и помогаем детям раздать их мамам )

Ведущая: Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира — от матерей!”

Дети, если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”

Дорогие мамы! Поздравляем вас с Днем Матери. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!

Заключительный танец «Губки бантиком» танцуют все!


Савенкова Надежда Павловна

воспитатели ГБОУ СОШ 364,

г. Москва, Россия.



Поделиться: